Способы повышения среднего эффективного давления
Среднее эффективное давление Ре в основном зависит от степени сжатия е и коэффициента наполнения ηυ т. е. является функцией f от указанных величин:
Наиболее простым способом повышения среднего эффективного давления, а следовательно, и мощности двигателя является увеличение степени сжатия. Но этому может препятствовать детонация топлива.
Детонацией называется чрезвычайно быстрое сгорание рабочей смеси со скоростью распространения пламени 2000 — 2500 м/сек, в то время как при нормальной работе двигателя скорость сгорания не превышает 50 м/сек.
Детонация сопровождается мгновенным повышением давления и температуры, резкими ударами на детали кривошипно-шатунного механизма, перегревом поршня, деталей выпускного тракта как в головке, так и в выпускной системе. Поэтому на форсированных спортивных двигателях детонация, как правило, приводит к разрушению поршня.
Наименьшую склонность к детонации имеют двигатели с полусферической камерой сгорания и немного большую с камерой сгорания шатровой формы.
Поэтому для гоночных и спортивных четырехтактных двигателей используются только два указанных типа камер сгорания. Для двухтактных высокофорсированных двигателей камера сгорания имеет также примерно полусферическую форму.
Перегрев головки выпускных клапанов в четырехтактных двигателях, поршня и верхней части цилиндра в двухтактных увеличивает склонность к детонации. Поэтому необходимо обеспечить охлаждение наиболее нагретых зон в камере сгорания.
Склонность к детонации уменьшается при:
- увеличении октанового числа топлива;
- уменьшении рабочего объема цилиндра;
- увеличении оборотов;
- уменьшении пути пламени от электродов свечи до самой отдаленной точки камеры сгорания;
- применении полусферической или шатровой камеры сгорания.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Прирост эффективной мощности
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Впускной тракт
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Основное свойство топлива
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов