Длина впускного патрубка
Здесь уместно напомнить, что на повышение наполнения влияет длина впускного патрубка. Это объясняется тем, что во время работы двигателя в патрубке возникает колебательное волновое движение газового потока, в котором создаются переменные давления.
Частота этих волн зависит от диаметра и длины впускного патрубка. Задача гонщика и механика заключается в том, чтобы экспериментальным путем подобрать для данного двигателя такую длину патрубка, при которой повышение давления совпало бы с моментом открытия окна или клапана.
При совпадении этих моментов коэффициент наполнения резко возрастает, а мощность двигателя повышается.
Для двухтактных двигателей длина патрубка замеряется от зеркала цилиндра до центра диффузора карбюратора. Например, для ижевских двигателей рекомендуется длина патрубка не менее 80 мм.
В любом случае патрубок должен иметь плавный переход от круглого сечения к прямоугольному.
Контуры фланца впускного патрубка должны строго совпадать с контурами впускного окна цилиндра. Внутренняя поверхность патрубка, как и все окна, шлифуется и полируется до блеска.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Правильность постановки цилиндра
- Потеря компрессии
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Объем камеры сгорания
- Подготовка поршня и колец
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Монтаж поршня
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Монтаж поршневых колец
- Признаки неисправности клапанной системы
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
- Зазоры в клапанах
- Холодная обкатка