Подготовка поршня и колец
Мощность двигателя во многом зависит от правильности подбора зазоров между поршнем и цилиндром и от качества приработки деталей поршневой группы.
После обкатки рабочая поверхность поршня (направляющая часть) должна быть матово-серого цвета без следов наклепа или задира. Если на ней обнаружатся следы блестящего наклепа, получающегося из-за расширения металла, то эти места слегка зачищают шабером или бархатным напильником.
Зачищать поршень наждачной шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака, после чего резко повышается износ поршня и цилиндра.
В случае обнаружения следов задира или признака работы поршня с перекосом, необходимо выяснить причину этих дефектов и устранить их.
Способ исправления верхней головки шатуна
Способ исправления верхней головки шатуна:
1 — металлическая колодка;
2 — оправка;
3 — выпускное окно;
4 — продувочное окно.
Работа поршня с перекосом чаще всего является следствием искривления шатуна. В этом случае шатун следует выправить с помощью специально изготовленной длинной оправки. Кроме того, перекос может быть из-за неправильной расточки отверстия поршня под поршневой палец или из-за неправильной постановки верхней втулки шатуна.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Правильность постановки цилиндра
- Потеря компрессии
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Объем камеры сгорания
- Длина впускного патрубка
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Монтаж поршня
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Монтаж поршневых колец
- Признаки неисправности клапанной системы
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
- Зазоры в клапанах
- Холодная обкатка