Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Спиртовое топливо

25 апреля 2011г.

Для высокофорсированных двигателей с успехом применяются этиловый и метиловый спирты, которые обладают следующими качествами: высокими антидетонационными свойствами, от которых зависят допускаемая предельная степень сжатия или давление наддува двигателя; высокой скрытой теплотой испарения, от которой зависит получение наибольшего коэффициента наполнения.

Основным недостатком спиртового топлива, как указывалось выше, является малая теплотворность. Но так как для сгорания спиртов требуется меньше воздуха, то количество топлива в данном объеме смеси будет значительно больше; от этого усиливается охлаждающее действие при его испарении.

Положительным свойством спиртового топлива следует также считать его способность эффективно сгорать при очень богатых смесях а = 0,5 — 0,6. В конечном итоге получается большой охлаждающий эффект, повышаются коэффициент наполнения и среднее эффективное давление.

При применении 95-процентного этилового спирта температура смеси к концу сжатия снижается на 120 °С по сравнению с бензиновым топливом, а наибольшая температура пламени снижается на 200°. Это свойство спиртового топлива очень ценно для форсированных двигателей, имеющих воздушное охлаждение.

Особенно полезно это свойство во время гонок в тяжелых условиях при сравнительно малой скорости, когда двигатель должен работать на больших оборотах, например, во время гонок по гаревой дорожке, ипподрому и др.

В этих условиях воздушного охлаждения иногда бывает недостаточно, и тогда охлаждающие действия спиртового топлива имеют не меньшее значение, чем повышение мощности при его применении.

Испытания одноцилиндрового четырехтактного мотоциклетного двигателя с рабочим объемом 500 см3 без наддува, со степенями сжатия Е = 7,7 и Е = 9,75 при замене бензоло-бензиновой смеси (60% бензола + 40% бензина) этиловым спиртом показали, что мощность повышается на 13,7%.

При тех же степенях сжатия в случае применения метилового спирта мощность повышалась на 23,3%.

Этиловый и метиловый спирты дают возможность применять любую степень сжатия; наибольшая эффективность получается при степени сжатия от 9 и выше. Практика показывает, что за счет применения спирта, используя высокую степень сжатия, можно повысить мощность до 25%.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top