Топливные смеси для высокофорсированных двигателей
Метиловый и этиловый спирты применяются не только в чистом виде, но и в смеси с другими компонентами. Процентное содержание их зависит от условий соревнования и степени форсировки двигателя.
Иногда к спирту добавляют бензин, чтобы улучшить его пусковые свойства. Указанные в таблице смеси 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, состоящие из спирта, бензола, бензина и других компонентов, обеспечивают работу двигателя без детонации и наибольшую его форсировку.
Главным компонентом этих смесей является метиловый спирт.
При форсировании двигателя по числу оборотов применяются следующие присадки, ускоряющие процесс сгорания спиртовых смесей: нитробензол, нитрометан и нитропропан, обладающие сильными взрывчатыми свойствами (особенно нитрометан) и резко повышающими давление и температуру газов.
С этими компонентами нужно обращаться осторожно. Добавление их в топливо следует ограничить в пределах от 5 — 15%, поскольку чрезмерное количество может привести к разрушению двигателя.
Смеси | Допускаемая степень сжатия |
Смесь № 1 | |
Метиловый спирт 100% | 13 — 15 |
Смесь № 2 | |
Метиловый спирт 50% | 12 — 13 |
Бензин 50% | |
Смесь № 3 | |
Метиловый спирт 80% | 15 и выше |
Ацетон 15% | |
Нитробензол 5% | |
Смесь № 4 | |
Метиловый спирт 80% | 14 — 15 |
Бензол 10% | |
Ацетон 10% | |
Смесь № 5 | |
Метиловый спирт 75% | 15 и выше |
Ацетон 10% | |
Бензин 10% | |
Нитробензол 5% | |
Смесь № 6 | |
Метиловый спирт 86% | 12 — 13 |
Бензол 8,8% | |
Нитробензол 4% | |
Сернистый эфир 1,2% | |
Смесь № 7 | |
Метиловый спирт 85% | 13 — 14 |
Ацетон 10% | |
Нитропропан 5% | |
Смесь № 8 | |
Метиловый спирт 60% | 12 — 13 |
Бензол 30% | |
Бензол 10% |
Н е достатком спиртовых смесей является их предрасположенность к расслаиванию, особенно если в спирте имеется большой процент влаги. Чтобы обеспечить однородность смесей, применяют стабилизаторы, для чего используют ацетон, бензол, бутиловый спирт и др., причем ацетона добавляют до 10%, бензола до 30% и бутилового спирта до 15%.
Кроме того, для метилового спирта хорошим стабилизатором является этиловый спирт. Стабильность смеси зависит главным образом от окружающей температуры и от количества спирта в смеси.
Чем ниже температура и чем меньше спирта, тем больше должно быть процентное содержание стабилизатора. Стабильность смеси проверяют 2 — 3-часовой выдержкой пробы, налитой в стеклянную посуду. Если смесь при окружающей температуре не мутнеет и не расслаивается, то она считается пригодной.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Химический состав топлива
- Удельный вес и скрытая теплота испарения
- Теплотворность и испаряемость
- Антидетонационные свойства
- Антидетонаторы
- Спиртовое топливо
- Особенности эксплуатации двигателя на спиртовом топливе
- Методика подбора топлива
- Смазка спортивных мотоциклов
- Кинематическая вязкость
- Масла для двигателей
- Выбор сорта масла
- Смазка двухтактного двигателя
- Простейшие способы проверки качества масла
- Консистентные смазки