Методика подбора топлива
Выбор топлива, обеспечивающего бездетонационную работу, зависит прежде всего от величины степени сжатия и наддува. Существенное значение при этом имеют рабочий объем цилиндра, его конструкция и применяемый материал. Чем меньше рабочий объем цилиндра, тем большую степень сжатия можно использовать при том же топливе.
Согласно правилам проведения мотоциклетных соревнований для спортивных мотоциклов разрешается употреблять топливо, имеющееся в открытой продаже. Топливо для других видов мотоциклов регламентируется положением о соревновании.
Для рекордных заездов допускается любое топливо. Если же спортсмену заранее известно, какое будет топливо, а другое применять запрещено, то в этом случае степень форсировки двигателя будет зависеть от детонационной стойкости топлива, т. е. от его октанового числа и от рабочего объема цилиндра.
Спиртовое топливо допускает любую технически целесообразную форсировку по степени сжатия. Если же выброс топлива не регламентируется положением о соревнованиях, то нужно выбирать топливо с некоторым запасом по октановому числу и с минимальной добавкой тетраэтилсвинца.
Преимущество использования топлива с запасом по детонационной стойкости состоит в снижении средней рабочей температуры цилиндра, что повышает надежность работы поршневой группы двигателя, особенно при временных перегрузках или недостатке охлаждения.
Для рекордных заездов, гаревых и ипподромных гонок явное преимущество имеет спиртовое топливо и спиртовые смеси. В соревнованиях на большие дистанции эффективность спиртового топлива снижается вследствие большого расхода его по сравнению с бензином.
В ряде случаев потеря времени на лишнюю, заправку в пути не может быть компенсирована увеличением скорости. Поэтому во время тренировок необходимо уточнить расход спиртового топлива и подсчитать среднее время прохождения дистанции с тем, чтобы убедиться в целесообразности его применения.
Следует помнить правило: никогда не заливать новое топливо перед стартом без предварительной проверки его на тренировке.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Химический состав топлива
- Удельный вес и скрытая теплота испарения
- Теплотворность и испаряемость
- Антидетонационные свойства
- Антидетонаторы
- Спиртовое топливо
- Топливные смеси для высокофорсированных двигателей
- Особенности эксплуатации двигателя на спиртовом топливе
- Смазка спортивных мотоциклов
- Кинематическая вязкость
- Масла для двигателей
- Выбор сорта масла
- Смазка двухтактного двигателя
- Простейшие способы проверки качества масла
- Консистентные смазки