Привод механизма газораспределения
Привод механизма газораспределения осуществляется от коленчатого вала тремя цилиндрическими шестернями и далее семью коническими шестернями.
Вращение от нижних шестерен распределения, размещенных в картере двигателя, передается наверх к шестерням, смонтированным в картере распределительного механизма при помощи вертикального вала, ось которого параллельна осям цилиндров. Он соединяется с ведомой нижней конической шестерней при помощи эвольвентных шлиц.
В верхней части вертикальный вал имеет коническую шестерню, выполненную за одно целое с ним и входящую в зацепление с конической шестерней, изготовленной также за одно целое с задним распределительным валом.
Вращение от заднего распределительного вала к переднему передается двумя коническими шестернями, хвостовики которых образуют горизонтальный вал.
Таким образом, коническая шестерня заднего распределительного вала входит в зацепление с двумя коническими шестернями (вертикального и горизонтального валов) и является по отношению к ним промежуточной (паразитной).
Оба хвостовика шестерен горизонтального вала соединяются между собой при помощи муфты с эвольвентными шлицами и вращаются в двух бронзовых втулках. Как оба распределительных вала, так и обе шестерни горизонтального вала — попарно взаимозаменяемы.
Каждый распределительный вал вращается на четырех шарико-подшипниках и на нем монтируются по два кулачка. Однако впускные и выпускные кулачки имеют различные профили, а поэтому невзаимозаменяемы.
Для установки и перестановки фаз газораспределения каждый кулачок посажен на цилиндрическую часть вала по скользящей посадке и крепится к муфте через цилиндрический штифт и торцовую затяжку, достигаемую гайкой.
Муфта посажена на конус распределительного вала и затягивается той же гайкой. Поворачивая каждую муфту в конусном соединении относительно распределительного вала, можно установить кулачок в требуемом положении и затем затянуть гайкой.
При перестановке фаз необходимо отпустить гайку и стянуть муфту с конуса. Такой относительно простой по конструкции делительный механизм позволяет при известном навыке обеспечить точность установки фаз газораспределения до Г по углу поворота коленчатого вала.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
- Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
- Коленчатый вал двигателя
- Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
- Картер распределительного механизма
- Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
- Система смазки
- Система смазки (уровень масла)
- Система зажигания и питания
- Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
- Механизм газораспределения
- Десмодромный распределительный механизм
- Трудности при создании конструкции десмодромика
- Конструкция двухтактных гоночных двигателей
- Двухтактные двигатели с золотником на впуске
- Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
- Двигатель Бультако
- Конструкция основных узлов гоночных и спортивных двигателей Механизм газораспределения