Четырехтактные двигатели с одним и двумя верхними распределительными валами
Для двигателей с одним верхним распределительным валом этот вес сокращается, так как отсутствуют штанга и толкатель.
Схема
Схема спортивно-дорожного двигателя Хонда СВ-92 с одним
верхним распределительным валом.
У двигателей с двумя верхними распределительными валами сокращение веса происходит только за счет замены двухплечевого коромысла одноплечим рычагом-рокером или толкателем, если вес последнего меньше приведенного веса коромысла.
Вес пружин, приведенный к клапану, зависит от конструкции пружин: для цилиндрической пружины он равен одной трети ее веса, для шпилечной — 10 — 12% ее веса.
При равной силе ( — 100 кг) комплект шпилечных пружин имеет вес, отнесенный к клапану в 1,2 — 1,5 раза меньший, чем у цилиндрических пружин. Поэтому в одноцилиндровых двигателях, имеющих по два клапана на цилиндр, в основном применяются шпилечные пружины (С157А, МВ-125, Дукати, С159, Нортон и другие).
На многоцилиндровых двигателях они используются относительно редко, так как усложняют компоновку, ухудшают охлаждение головки.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
- Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
- Коленчатый вал двигателя
- Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
- Привод механизма газораспределения
- Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
- Картер распределительного механизма
- Система смазки
- Система смазки (уровень масла)
- Система зажигания и питания
- Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
- Механизм газораспределения
- Десмодромный распределительный механизм
- Трудности при создании конструкции десмодромика
- Конструкция двухтактных гоночных двигателей
- Двухтактные двигатели с золотником на впуске
- Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
- Двигатель Бультако