Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
Для увеличения усталостной прочности шпилечной пружины желательно иметь меньший угол закрутки, что достигается удлинением пружины. Длинные шпилечные пружины с целью уменьшения веса двигателя выполняются открытыми. Но в этом случае повышается износ клапанного механизма.
Схема гоночного двигателя Дукати-125
Закрытые шпилечные пружины имеют сокращенные по длине габариты, а поэтому меньшую усталостную прочность. Однако применение пружинной проволоки 50ХФА и дробеструйной обработки пружины вполне обеспечивает ее долговечность, необходимую для спортивного или гоночного двигателя.
Верхний держатель шпилечных пружин необходимо изготовлять из термически обработанной стали, тогда как для цилиндрических пружин с успехом используется тарелка из дюралюминия В95Т. Вес такой тарелки немного меньше, чем стального держателя.
Последнее уменьшает экономию в весе, полученную от применения шпилечных пружин, и подтверждает целесообразность использования на многоцилиндровых двигателях цилиндрических пружин.
Для обеспечения необходимого усилия и во избежание резонанса колебаний каждый клапан снабжен двумя цилиндрическими пружинами. Чтобы витки одной пружины не попали в витки другой, наружная и внутренняя пружины имеют левую и правую навивки.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
- Четырехтактные двигатели с одним и двумя верхними распределительными валами
- Коленчатый вал двигателя
- Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
- Привод механизма газораспределения
- Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
- Картер распределительного механизма
- Система смазки
- Система смазки (уровень масла)
- Система зажигания и питания
- Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
- Механизм газораспределения
- Десмодромный распределительный механизм
- Трудности при создании конструкции десмодромика
- Конструкция двухтактных гоночных двигателей
- Двухтактные двигатели с золотником на впуске
- Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
- Двигатель Бультако