Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
На гоночных двигателях, как правило, применяется механизм газораспределения с двумя распределительными валами. Их привод осуществляется от коленчатого вала посредством шестеренчатой передачи.
При этом он должен обеспечить высокую синхронность вращения обоих распределительных валов, относительно коленчатого вала при работе двигателя.
Необходимые зазоры в зацеплении шестерен снижают синхронность, поэтому она увеличивается с уменьшением количества пар шестерен в конструкции механизма газораспределения.
Схема гоночного двигателя С157А
В процессе эксплуатации двигателя происходит износ зубьев и увеличение зазоров в зацеплении, что приводит к искажению фаз газораспределения и снижает мощность двигателя.
Поэтому желательно иметь зубчатую передачу, допускающую регулировку зазора в зацеплении по мере износа зубьев, что наиболее легко достигается за счет применения конических шестерен.
По этой причине гоночные двигатели С354, С358 и С159 имеют привод распределительного механизма, выполненный целиком коническими шестернями.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
- Четырехтактные двигатели с одним и двумя верхними распределительными валами
- Коленчатый вал двигателя
- Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
- Привод механизма газораспределения
- Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
- Картер распределительного механизма
- Система смазки
- Система смазки (уровень масла)
- Система зажигания и питания
- Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
- Механизм газораспределения
- Десмодромный распределительный механизм
- Трудности при создании конструкции десмодромика
- Конструкция двухтактных гоночных двигателей
- Двухтактные двигатели с золотником на впуске
- Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
- Двигатель Бультако