Влияние конструкции на мощность двигателя
Система зажигания — батарейная от аккумуляторной батареи, работавшей на разряд. Для ускорения процесса сгорания и возможности продолжать гонку в случае выхода одной свечи каждая головка цилиндров снабжена двумя свечами. Поэтому применен прерыватель с двумя молоточками и две двухискровые катушки. На двигателе использованы высококалильные свечи с 10-мм резьбой на ввертной части, длина которой равна 18 мм….
В 1964 г. в ЦКЭБ мотоциклостроения был изготовлен гоночный мотоцикл класса 350 см3 с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем (техническая характеристика приведена в конце книги). Двигатель, передняя передача, сцепление и коробка передач мотоцикла размещены в общем картере, имеющем разъем в горизонтальной плоскости по оси коленчатого вала. Схема двигателя С364 мотоцикла «Восток» 2 проекции Цилиндры двигателя выполнены в…
Механизм газораспределения имеет два верхних распределительных вала, привод которых осуществлен цилиндрическими шестернями от промежуточного вала через паразитную шестерню вначале на задний (впускной) вал, а от него через другую паразитную шестерню на передний (выпускной) распределительный вал. Отсеки картера распределительных валов на головке цилиндров имеют разъемы по осям валов и закрываются крышками. Каждый цилиндр снабжен тремя клапанами:…
В 1958 г. появились конструкции гоночных двигателей, клапаны у которых закрывались не пружинами, а принудительно кулачком через коромысла. Схема распределительного механизма двигателя Дукати Десмодромик Принцип работы такого клапанного механизма показан на рисунке. Фирма Дукати (Италия) построила несколько моделей двигателей десмодромик для гоночных мотоциклов класса 125 см2. Схема распределительного механизма Схема распределительного механизма десмодромик с компенсационной…
Основными трудностями при создании конструкции десмодромика являются: Обеспечение герметичности клапана во время его прилегания к седлу. Для этого необходимо усилие, прижимающее клапан к седлу, которое достигается в десмодромиках следующими способами: упругой деформацией нижнего коромысла; специальной пружиной с очень малым ходом — 0,3 — 0,5 мм и за счет давления сжатия при резком движении поршня к…
Среди двухтактных двигателей в настоящее время наибольшую литровую мощность (300 л. с./л) имеют гоночные двигатели, снабженные золотником на впуске. Основной целью применения золотника на впуске является удлинение продолжительности впуска и получение несимметричных фаз, что улучшает наполнение кривошипной камеры свежей смесью. Наиболее простым и надежным является плоский дисковый золотник, предложенный инженером Циммерманом (ГДР). Он обеспечивает подбор…
Шатун — стальной, полированный, имеет стержень овального сечения. Овальный шатун двигателя С2-25 Подшипники обеих головок игольчатые: большой — с дюралюминиевым сепаратором, малый — насыпной. Балансировка коленчатого вала выполнена сверлениями в щеках, заглушенными алюминиевыми заглушками. Поршень отлит в кокиль из высококремниевого алюминиевого сплава и снабжен одним хромированным стальным кольцом. Цилиндр сборный, в алюминиевую рубашку запрессована чугунная…
Практика мирового мотоциклостроения показывает, что высокой литровой мощности можно добиться на двухтактных двигателях без применения золотника на впуске. Одним из примеров конструкции беззолотникового гоночного двухтактного двигателя, имеющего литровую мощность 200 л. с./л, является двигатель ЕМС (Англия). Гоночный двигатель ЕМС в основном отличается от обычного двухтактного двигателя тем, что имеет форсирующие камеры. На рисунке показаны схема…
При обычном для двухтактного двигателя газораспределении, управляемым поршнем, фирме Бультако удалось получить литровую мощность 210 л. с./л. Основными факторами получения такой мощности являются в первую очередь подбор оптимальной выпускной системы, фаз газораспределения и формы окон, а также применение двух поршневых колец L-образной формы. Кольцо L-образной формы обеспечивает лучший теплоотвод от днища поршня, улучшает компрессию и…
На современных спортивных и гоночных двигателях расположение клапанов исключительно верхнее. Как указывалось в главе III, быстроходность высокооборотных двигателей в большинстве случаев ограничивается увеличением сил инерции возвратно-поступательно движущихся деталей механизма газораспределения. Если эти силы превышают усилие клапанных пружин, то происходит отставание клапана от кулачка. Сила инерции Pj, действующая на комплект клапанных пружин, определяется по формуле: где:…