Батарейное зажигание
Эта система зажигания состоит из аккумуляторной батареи напряжением 6 вольт, прерывателя, катушки зажигания, трансформирующей ток с 6 до 20 000 вольт.
Ток низкого напряжения от аккумулятора подводится к катушке зажигания и к прерывателю. Параллельно контактам прерывателя включается конденсатор. Принципиальная схема батарейного зажигания показана на рисунке.
Схема батарейного зажигания
Схема батарейного зажигания:
1 — аккумуляторная батарея;
2 — свеча зажигания;
3 — бобина;
4 — конденсатор;
5 — кулачок прерывателя;
6 — контакты прерывателя;
7 — ключ зажигания.
Такая схема зажигания с успехом применяется в шоссейнокольцевых гонках и по ипподрому.
Для гонок на коротких дистанциях в пределах 100 — 200 км достаточно иметь на мотоцикле аккумулятор емкостью в 10 а/ч.
Мощность двигателя после снятия магнето или генератора, т. е. при зажигании только аккумуляторной батареи, повысится примерно на 0,1 л. с.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Зажигание от генератора переменного тока
- Регулировка реле-регулятора Иж-РР-1
- Зажигание от генератора постоянного тока
- Зарядка аккумулятора
- Зажигание от магнето
- Плотность электролита заряженной батареи
- Способ постановки магнето с упругой муфтой
- Установка зажигания
- Установка зажигания форсированного двигателя
- Особенности установки зажигания от генератора переменного тока
- Свечи зажигания
- Примерный подбор свечи в зависимости от степени сжатия
- Ремонт свечей зажигания, уход за ними и хранение
- Исправность свечи
- Эксплуатация свечи
- Ремонт электрооборудования мотоцикла
- Основные дефекты обмотки возбуждения
- Регулировка реле-регулятора