Генератор постоянного тока и амперметр
Генератор постоянного тока питает током электрические приборы и заряжает аккумуляторную батарею на средних и больших числах оборотов коленчатого вала двигателя. Вал якоря 5 приводится во вращение шкивом 1 ременной передачи от коленчатого вала двигателя.
Генератор
Генератор: а — продольный разрез; б — детали; 1 — шкив; 2 и 15 — крышки; 3 — масленки; 4 и 12 — подшипники; 5 — якорь; 6 — коллектор; 7 — корпус; 8, 9 и 10 — зажимы; 11 и 13 — щеткодержатели; 14 — защитная лента.
Амперметр показывает, заряжается или разряжается аккумуляторная батарея.
На автомобиле применена однопроводная система: каждый потребитель тока соединен с источником одним проводом. Другим проводом служат металлические части автомобиля (масса).
На некоторых моделях автомобилей установлены генераторы переменного тока с выпрямителями. Они меньше и легче генераторов постоянного тока.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Источники тока
- Технические характеристики электрооборудования автомобилей
- Реле-регулятор
- Лабораторно-практическая работа (18)
- Система зажигания
- Лабораторно-практическая работа (19 — 20)
- Свеча зажигания
- Лабораторно-практическая работа (21 — 22)
- Катушка зажигания
- Лабораторно-практическая работа (23 — 24)
- Прерыватель-распределитель
- Центробежный и вакуумный регулятор
- Пусковые устройства двигателей
- Приборы внешнего освещения
- Приборы внутреннего освещения
- Звуковой сигнал
- Контрольно-измерительные и дополнительные приборы
- Амперметр