Жалюзи
Жалюзи (металлические створки), установленные перед радиатором, позволяют водителю регулировать поток воздуха, проходящий через радиатор. При прогреве двигателя и движении в холодное время жалюзи прикрывают, чтобы обеспечить наиболее выгодную температуру охлаждающей жидкости.
Температуру воды в системе охлаждения контролируют по электротепловому термометру. Он состоит из датчика, установленного в головке блока цилиндров и указателя, расположенного на щитке приборов.
Электротепловой указатель температуры
Электротепловой указатель температуры: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — спираль указателя; 3 — биметаллическая пластина указателя; 4 — стрелка; 5 — биметаллическая пластина датчика; 6 — спираль датчика; 7 — контакты датчика.
При выключенном зажигании термометр не действует и стрелка 4 занимает положение, показанное на рисунке. Когда зажигание включено, ток через замкнутые контакты 7 датчика протекает по спирали 2 указателя и нагревает биметаллическую пластину 3.
Пластина изгибается, и ее верхний конец перемещает стрелку в крайнее левое положение (за число «40»). Биметаллическая пластина 5 датчика, нагретая током, проходящим по спирали 6, изгибается и размыкает контакты прерывая цепь тока по спирали 2.
Пластина 3 охладится и начнет выпрямляться. Одновременно охладится и пластина датчика, так как по ее спирали также прекратится течение тока. Контакты датчика снова замкнутся.
У непрогретого двигателя размыкание контактов кратковременно, пластина 5 датчика интенсивно нагревается, и стрелка 4 показывает соответствующую низкую температуру. С увеличением температуры воды контакты разомкнуты длительнее. Стрелка 4 перемещается вправо и указывает более высокую температуру.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Устройство и работа системы водяного охлаждения
- Пробка радиатора
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Система смазки
- Фильтр тонкой очистки, редукционный и перепускной клапан
- Предохранительный клапан
- Техническое обслуживание системы смазки
- Технические характеристики систем охлаждения и смазки автомобильных двигателей
- Лабораторно-практические работы (15 — 17)