Audi А3
История Audi А3
У компактного автомобиля Audi А3 поперечное расположение двигателя и передний или полный привод. Создан он на основе Golf IV и поэтому является представителем гольф класса. Однако по своим потребительским свойствам и качеству вполне сопоставим с машинами более высокого класса. Выше всяких похвал стилевые решения интерьера, аэродинамика и дизайн кузова этого автомобиля.
Ауди А3 1996 год
В июне 1996-го состоялся первый показ модели, а производство началось в 1997-м. До весны 1999 автомобиль был трехдверным хэтчбеком.
На Женевской выставке в 1999 году был представлен пятидверный кузов. Автомобиль остался прежней длины, изменилось только расположение задней стойки, которая приняла более вертикальное положение. Так как модель создали на платформе Golf IV, то для ее силового агрегата характерно поперечное расположение. Надо сказать, что это обстоятельство не помешало компании выпустить полноприводную Audi A3 Quattro. Производителю пришлось отказаться в данном случае от традиционного полного постоянного привода. Они учли компоновочные особенности автомобиля и применили схему с установкой межосевой вискомуфты, похожей на ту, которая используется в Golf IV Sincro.
Данный автомобиль выпускают с тремя стандартными комплектациями: Attraction, Ambition, Ambiente («привлекательность», «амбиция» и «спокойствие»). Машины внешне почти неотличимы, но в списке оборудования и отделке салона наблюдается большое разнообразие. В список базового варианта комплектации входит антиблокировочная система, две подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, сервоуправление, натяжное устройство ремня, задние подголовники, фильтр против цветочной пыльцы и пыли. Безопасность автомобиля обеспечивает противоугонная система, оснащенная иммобилайзером, центральной блокировкой дверей, лючка бензобака и багажника, а еще датчиком контроля салона. Салон по желанию можно сделать кожаным. Элегантный вид салону придают обивка и дизайн водительского кресла. Удобные сидения предоставляют возможность поездки на довольно дальние расстояния.
Автомобиль обладает следующими ходовыми качествами: устойчивым положением при повороте, стабильным ходом по прямой, послушным управлением, которые обеспечиваются полностью независимой подвеской и несущим кузовом. Спереди установлены треугольные поперечные рычаги и амортизаторные стойки, а сзади – мост и подвеска с соединенными продольными рычагами. Задняя и передняя подвески оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, а на всех колесах автомобиля установлены дисковыме тормоза с ABS.
Ауди А3 2001 год
Покупателю на выбор предлагается Ауди А3 с пятью видами силовых агрегататов: бензиновыми 1,6- и 1,8-литровыми (101 и 125 л. с. соответственно), турбодвигателем 1,8Т Quattro (150 лошадей) и еще два 1,9-литровых «дизеля», развивающих 90 и 110 лошадиных сил. На полноприводной Ауди с системой Quattro установлен двигатель мощностью 170 лошадей. Силовой агрегат мощностью 150 лошадей аналогичен устанавливаемому на Ауди ТТ. У него есть пять клапанов на цилиндре, промежуточный охладитель и турбонагнетатель, что позволяет за 8 секунд разогнать машину до скорости, составляющей 100 км/час (с механической КПП). Значение максимальной скорости составляет 217 км/час. В дизельных двигателях используется система прямого впрыска и турбонаддув. Все двигатели работают совместно с пяти ступенчатой механической КП. 4-диапазонная автоматическая КП предлагается в качестве опции.
Новое поколение Ауди А3 с трехдверным кузовом впервые представили в Женеве весной 2003 года. Автомобиль был создан на базе платформы Golf V. Его конструкция отличается более жестким стальным кузовом, полностью новой многорычажной задней подвеской, увеличенной колесной базой (2578 мм), электроусилителем рулевого управления Servotronic. Автомобиль сохранил свою заднюю массивную стойку кузова, которая стала практически фирменной чертой А3.
В мае 2004 начались продажи версии автомобиля с пятидверным кузовом, которая получила название Sportback. Кузов этой модели стал на 68 миллиметров длиннее трехдверного. При этом, вся прибавка длины пошла на увеличение размеров грузового отсека и объем багажника составил 370 литров. Sportback еще получил немного измененную переднюю часть, выполненную в соответствии с требованиями нового фирменного стиля. Согласно этим требованиям решетка радиатора должна иметь вид хромированной трапеции.
Только одна новая деталь появилась в салоне – это трехспицевый руль, ступица которого выполнена трапециевидной. В целом эргономика авто на довольно высоком уровне. Сзади много места, но только для двоих. Салон автомобиля разделен высоким тоннелем пополам и радует массой приятных мелочей – кармашки, сеточки, полочки, подстаканники.
Sportback 2004 год
Весной 2005 года компания провела небольшую модернизацию базового трехдверного Ауди А3. В ходе этой модернизации была унифицирована со Sportback передняя часть, более комфортабельной стала подвеска, а еще появились новые трех- и четырехспицевые рулевые колеса. Водитель от ошибок стал страховаться с помощью новой электронной системы активной безопасности, интегрированной с ESP, которая способна самостоятельно подруливать при резком заносе или сносе.
Набор двигателей: 4-цилиндровые, 1,6-литровые рядные бензиновые мощностью 102 лошадиные силы, 2-литровые FSI мощностью 150 лошадей, 2-литровые TFSI мощностью 200 лошадей с турбонаддувом и охлаждением нагнетаемого воздуха, непосредственным впрыском топлива, два распределительных вала, четырехклапанная система и для линейки А3 флагманский V-образный, шестицилиндровый, 3,2-литровый бензиновый (250 л. с), а еще турбодизели TDI 1,9-литровый и 2-литровый (105 и 140 л. с. соответственно).
Три позиции выбора коробок передач – базовая шестиступенчатая механическая КПП, вариатор CVT. Владельцы шестицилиндровых модификаций за дополнительную плату смогут заказать секвентальную новую КПП DSG.
Прежними остались комплектации: для тех, кому нравятся статные, надежные автомобили – версии Attraction; для очень взыскательных – версия Ambiente, а для ценителей скорости – версия Ambition. Базовая комплектация состоит из ABS, фронтальных и боковых подушек безопасности, климат-контроля, центрального замка с ДУ, иммобилайзера. Для российского рынка предусмотрен специальный пакет, который состоит из усиленной подвески, антифриза (до – 35 градусов) и защиты моторного отсека. Еще можно заказать «парктроник», аудиосистему (4 вида), ESP, ASR и другое оборудование.
Ауди А3 в 2008 году подвергли легкому обновлению. Модель получила более современный, динамичный и спортивный дизайн. В задних фонарях и передних фарах были установлены светодиодные элементы, двери, капот и некоторые другие элементы кузова приобрели большую рельефность. Автомобиль получил новую радиаторную решетку и бамперы.
Ауди А3 2006 год
Алюминиевыми вставками дополнили интерьер и изменили элементы управления. С целью увеличения информативности изменилась цветовая гамма панели управления. Объем багажного отсека А3 увеличился до 1080, а Sportback – до 1100 литров.
Для Ауди А3 предлагается широкий выбор двигателей, представленный пятью бензиновыми и тремя дизельными моторами. Диапазон бензиновых двигателей: TFSI 1,4-литровый (125 лошадей), 1,6-литровый (102 лошадиные силы), 1,8-литровый (160 лошадиных сил), двухлитровый турбо FSI (200 л. с.). Вверху модельной гаммы находится 3,2-литровый двигатель V6 мощностью 250 лошадей, который устанавливают совместно с полноприводной трансмиссией Qjuattro. Дизельные двигатели TDI снабжены системой прямого впрыска и турбиной: 1,9-литровый мощностью 105 лошадей и 2-литровый мощностью 170 лошадей. Расход топлива для 1.9 TDI составляет 4,5 литра на сто километров. Ручная пятиступенчатая трансмиссия предлагается только для бензиновых TDI (1.6 и 1.9). На машинах с другими двигателями устанавливаются шестискоростные механические коробки. К новшествам относится внедрение семиступенчатой роботизированной коробки передач S-Tronic, которая является доступной для двигателей объемом 1.4, 1.6, 1.8 литра.
На Ауди А3 с целью повышения комфорта и улучшения управляемости установили систему регулировки жесткости амортизаторов. Водитель с ее помощью может выбирать режим работы подвески.
Компания Ауди в 2008 году расширила линейку своих компактных автомобилей и выпустила кабриолет A3 Cabrio. Эта модель построена на базе хэтчбека с тремя дверями, принадлежащего ко второму поколению (платформа Тур 8). Этот автомобиль сразу же привлек большое внимание автолюбителей. Верх этой модели выполнен из звуконепроницаемого материала, придающего ей спортивности и элегантности. Мягкую крышу разработчики решили использовать не случайно. Это позволило им сохранить гармоничные размеры, создав довольно просторный четырехместный автомобиль, обладающий запоминающимися очертаниями. Автомобиль с открытой крышей выглядит компактным и легким, а с закрытой становится шикарным купе. Крышу можно открыть за девять секунд, а закрыть за одиннадцать при помощи гидравлики. В открытом виде крыша занимает совсем немного места. Цвет обивки складной крыши может быть черным, красным и синим, а тип привода – автоматический или полуавтоматический. В последнем случае имеется центральная рукоятка для ручной блокировки или разблокировки, а в первом эта функция выполняется электромотором.
Audi Cabrio 2008 год
Для этой модели используется кузов, на 45 процентов сделанный из высокопрочной стали. Все наиболее ответственные детали изготовлены из сверхпрочной стали. На кузове автомобиля стационарно закреплены дуги безопасности – мощные стальные элементы, окружающие задние подголовники. Это гарантирует в случае столкновения максимальную безопасность.
Audi A3 Cabriolet в профиль выглядит значительно агрессивнее и спортивнее хэтчбека. Это было достигнуто за счет небольшого смещения вниз линии крыши. Фары и задние фонари изготовлены с использованием LED-технологии. Узкие и продолговатые передние фары добавляют машине энергичности. Кузов может быть изготовлен в 15 вариантах цветовых решений.
Модель отличается стильностью и богатством интерьера. В привлекательном салоне свободно вмещается четыре пассажира. Пространство багажника по сравнению с хэтчбеком уменьшилось только на 90 литров и составляет 260 л против 350 л. С опущенными спинками задних кресел грузовое пространство увеличивается до 674 литров.
Грамотно использованные металлические элементы придают интерьеру особую элегантность. Металл используется, например, при окантовке дефлекторов и на перфорированных педалях. Все детали идеально подогнаны, приборы информативны, а подсветка красивая и очень яркая. Спортивные сидения оборудованы хорошей боковой поддержкой и позволяют насладиться комфортной ездой. Следует также отметить хорошую эргономику. Рулевую колонку можно регулировать по высоте и по вылету. Передние сидения имеют широкий диапазон регулировки, что позволяет удобно разместиться за рулем людям с разными габаритами. Данные бортового компьютера можно увидеть на небольшом мониторе, расположенном между тахометром и спидометром. Рулевое колесо удобное и небольшое. Хорошая обзорность обеспечивается большим задним окном и крупными зеркалами. Для отделки салона покупатель может выбрать ткань, алькантару, кожу Nappa, Viena.
На российском рынке данная модель представлена в двух комплектациях – Attraction и Ambition. Кабриолет предлагается с внушительным списком средств комфорта и оборудования. Базовая комплектация включает многофункциональный руль, полуавтоматическую крышу, систему климат-контроля, четыре электрических стеклоподъемника, подогрев сидений, парктроники, кожаную обивку, современные мультимедийные технологии (аудиосистема Bose, предоставляющая возможность подключения МРЗ-плеера или iPod). По выбору покупателя навигационная система может быть оборудована цветным или монохромным экраном.
Безопасность водителя с пассажирами обеспечивается боковыми и фронтальными подушками безопасности, системами EBD, EBV, ABS, ESP.
Модель может оснащаться двумя бензиновыми двигателями TFSI (1.8 л/160 л.с. или 2 л/200 л.с.), двумя дизельными моторами TDI. Все двигатели имеют турбонаддув и систему прямого впрыска. На автомобиле может быть установлена шести ступенчатая механическая КПП или шести ступенчатая автоматическая S tronic с 2-мя сцеплениями. Привод может быть только передний. У A3 Cabriolet спереди установлены алюминиевые рычаги, а сзади – четырехрычажная подвеска.
- Обзор измененного Audi Q5 2024
- Обзор Audi Q8 E-Tron 2024 года
- Audi представляет обновленный седан S3
- Audi представляет обновленный R8
- Audi представляет обновленный RS 5
- Audi представляет RS 6-R
- Audi Q7
- Audi TT
- Audi TT Roadster
- Audi R8
- Audi A6 Allroad
- Audi A7 Sportback
- Audi A8
- Audi Q3
- Audi Q5
- Audi A4 Allroad
- Audi A5
- Audi A5 Sportback