Audi A3 Sportback
Ауди А3 Sportback 2.0 TDI
Этот автомобиль является тем же А3, но с большей колесной базой и еще двумя дверьми. Остается только выбрать – отличный турбодизель мощностью 150 л. с. или версия Quattro, двигатель которой мощнее на 34 силы.
Audi A3 Sportback
Несколько дополнительных сантиметров пространства получили задние пассажиры, которым теперь не надо будет извиваться змеей, чтобы пролезть во второй ряд. Изменилась третья стойка, а на боковине появилось третье стекло. Вот и все отличия между А3 и Sportback, а в остальном все такая же немецкая безупречность. Не стоит также зацикливаться на внешнем сходстве Sportback со своим предшественником. Всю серьезность перемен, скрывающихся под кузовными панелями, можно понять только с помощью глубокого анализа. В первую очередь это новая платформа MQB, которая ознаменовала для Audi настоящую революцию в технологии их производства. На этой платформе после А3 будут строиться все новые модели немецкого концерна Volkswagen, у которых применяется поперечное расположение двигателя. А затраты тем ниже, чем меньше вариантов. Но это совсем не означает, что надо жестко соблюдать все размеры: колесную базу Sportback увеличили на 3,5 см по сравнению с А3. Эта прибавка пошла на увеличение длины автосалона, что для пассажиров самое важное.
Теперь удобнее
Замеры расстояния между педалью газа и спинкой заднего сиденья (именно этим размером определяется, насколько просторнее стал салон автомобиля) показали в Sportback 203 см, а в А3 – 199 см. Следовательно, в первую очередь выиграли задние пассажиры, поскольку места для ног стало действительно больше аж на пять сантиметров. Кажется, не очень много, но, если за рулем будет водитель недюжинного роста и еще отодвинет кресло подальше, то разница будет очевидна. По эргономике место водителя совершенно не отличается от модели А3.
Единственное отличие удалось обнаружить только у полноприводной модификации с турбодизелем мощностью 184 л. с, которая покупателю пока недоступна. В этом автомобиле передние кресла имеют электрорегулировку. Кресла более жесткие и глубокие. Они обиты двухцветной кожей, но по эргономике такие же безупречные. У сидений другого тестируемого экземпляра регулировки сидений были механическими, но их действие не менее эффективно: существует микролифт подушки сиденья и настройки по длине и наклону, что обеспечивает эффективную поддержку бедрам. Руль также регулируется и поэтому все органы управления будут всегда находиться под рукой. Единственным исключением является блок управления световыми приборами, который спрятан под передней панелью с левой стороны рулевой колонки. Сложнее всего на ощупь найти кнопки включения противотуманок. Кроме того, контрольные лампы этих кнопок можно увидеть только наклонив голову влево, поэтому придется неизбежно отвлечься от дороги.
Эффектные решения и высокие технологии, конечно, сами по себе очень важны, но, чтобы понять, насколько тщательно продуман автомобиль, внимание надо обратить на разные мелочи. Например, на дефлектор системы климат-контроля, который собран из тридцати мелких деталей с самыми минимальными допусками. Трудно не оценить плавность вращения алюминиевого кольца регулировки подачи воздуха, а также точность срабатывания микровыключателей. Также тщательно выполнена любая деталь в салоне, включая переднюю панель. Испытатели Quattroruote, правда, нашли некоторые поводы для критики автомобиля. Например, среднему пассажиру Sportback на заднем сиденье будет так же неуютно, как и в А3, среднее место второго ряда получилось крайне неудобным, а тоннель очень массивным. Кроме того, появление заднего дифференциала у версии Quattro несколько уменьшило объем багажника. У этих двух экземпляров, проходивших тесты, разными являются и характеры, но отличия скрыты не только в кубических сантиметрах и лошадиных силах.
Менее мощная версия только подтвердила такая известные достоинства, как плавность хода, оптимальная сбалансированность, отзывчивость. Другими словами, автомобиль команды водителя выполняет мгновенно, двигатель в любом режиме великолепно тянет и демонстрирует хорошую эластичность. Однако, двигатель – флегма по сравнению с форсированным турбодизелем полноприводной модификации. Последний является не только намного злее, но и мощность набирает резче, а такой дерготне потакает коробка S tronic. Эта грубость при обычной езде напрягает и немного смазывает общее впечатление. Но с увеличением оборотов и скорости впечатление меняется, а секундомер подтверждает, что модель A3 Sportback Quattro оказывается заметно резвее, несмотря на заметно больший вес. Более уравновешенное поведение и лучшая реализация потенциала мотора и шасси гарантируется четырьмя ведущими колесами. Водитель в целом испытывает удовольствие от управления любой версией Sportback. При чем, это не зависит от установленных настроек системы Drive Select, которая позволяет варьировать отклики двигателя и рулевого управления на команды водителя, а также корректировать логику для автоматического переключения передач. Автомобиль в режиме Dynamic себя ведет по-спортивному. В режиме Efficiency он потребляет меньше топлива, что на его поведении сказывается не особо. Существует еще режим пользовательской настройки Individual. В любой ситуации рулевое управление А3 оказывалось точным. В этом ему помогали шины с «правильной» размерностью. На фоне подобной динамики сюрпризом стал расход: Sportback с двигателем в 150 лошадей проезжает на литре в среднем 17 км по городу (5,9 литра на сотню). Модификация Quattro в этом же режиме тратит 6,9 литров топлива, но способна подарить больше удовольствия.
Выводы
Mercedes класса А – это тренд, Volvo V40 – альтернативный внешний вид, BMW первой серии – прирожденный спортсмен. С моделью А3 Sportback не так все однозначно. Конкурентам он не уступает и его можно было бы считать эталоном в данной категории. Sportback отличается качественной сборкой, изящными техническими решениями, реализованными в конструкции турбодизелей, которые в добавок ко всем своим положительным чертам обладают еще таким несомненным козырем, как экономичность. Машина не дотягивает до эталона только из-за единственного своего недостатка – внешности, которая является столь же безупречной, сколь холодной и лишенной малейшей интриги. Иными словами, экспрессивность – это совсем не про этот автомобиль.
Данные производителя
- Модель 2.0 TDI;
- Дизель, 4 цилиндра, 1968 куб. см;
- 150 лошадиных сил при 3500-4000 оборотах за минуту;
- 320 Н•м при 1750-3000 оборотах за минуту;
- Максимальная скорость – 207 км в час;
- 0-100 км/час – 8,5 секунды;
- Передний привод;
- Цена: примерно 1 100 000 рублей.
- 2.0 TDI quattro S tronic;
- Дизель, 4 цилиндра, 1968 куб. См.;
- 184 лошадиных сил при 3500-4000 оборотах за минуту;
- 380 Н•м при 1750-3000 оборотах за минуту;
- Максимальная скорость – 221 км за час;
- 0-100 км/час – 7,1 секунды;
- Полный привод;
- Цена: примерно 1 230 000 рублей.
Конкуренты: BMW первой серии, Volvo V40, Mercedes-Benz класса А.
- Обзор измененного Audi Q5 2024
- Обзор Audi Q8 E-Tron 2024 года
- Audi представляет обновленный седан S3
- Audi представляет обновленный R8
- Audi представляет обновленный RS 5
- Audi представляет RS 6-R
- Audi Q7
- Audi TT
- Audi TT Roadster
- Audi R8
- Audi A6 Allroad
- Audi A7 Sportback
- Audi A8
- Audi Q3
- Audi Q5
- Audi A4 Allroad
- Audi A5
- Audi A5 Sportback