Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Дополнительное оборудование автомобиля » Буксирный прибор, подъемный механизм и лебедка

Буксирный прибор, подъемный механизм и лебедка

Буксирный прибор

Автомобиль ГАЗ-53А можно использовать как тягач (например, для буксирования прицепа или другого автомобиля). Для этой цели автомобиль оборудован буксирным прибором, представляющим собой стержень с крюком 7, установленный в задней части рамы автомобиля, которая в этом месте усилена дополнительными поперечинами и раскосами.


Буксирный прибор

Буксирный прибор

Буксирный прибор:

1 — гайка;
2 — резиновый буфер;
3 — корпус;
4 — собачка;
5 — шплинт;
6 — защелка;
7 — крюк;
8 — пресс-масленка;
9 — кронштейн;
10 — шайбы;
11 — колпак.


Крюк буксирного прибора запирают защелкой 6 с собачкой 4, удерживающей защелку от самопроизвольного открывания, и при закрытом крюке фиксируют шплинтом 5, вставляемым в отверстие защелки.

Стержень крюка установлен в корпусе 5, в котором между двумя упорными шайбами 10 помещен резиновый буфер 2, зажатый гайкой навернутой на стержень крюка. Такое устройство предохраняет раму автомобиля и соединительные элементы прицепа от резких ударов и толчков при трогании с места и торможении.

Стержень крюка смазывают через пресс-масленку 5, установленную в кронштейне 9.

Подъемный (самосвальный) механизм

Облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Механизм опрокидывания платформы самосвального кузова представляет собой гидравлический цилиндр 1, корпус которого шарнирно соединен с рамой автомобиля, а шток поршня рычажным механизмом 5 — с платформой кузова. Цилиндр связан трубопроводами с шестеренчатым масляным насосом 3, приводимым в действие от коробки отбора мощности, соединенной с коробкой передач автомобиля. В зависимости от того, в какую полость цилиндра нагнетается масло, кузов поднимается или опускается.


Схема устройства и действия подъемного механизма автомобиля

Схема устройства и действия подъемного механизма автомобиля

Схема устройства и действия подъемного (самосвального) механизма автомобиля:

а — транспортное положение; б — подъем; в — опускание;

1 — силовой гидравлический цилиндр; 2 — кран; 3 — масляный насос; 4 — клапан; 5 — рычажный механизм; 6 — самосвальная платформа; 7 — рычаг управления коробкой отбора мощности.


Управляют механизмом опрокидывания кузова из кабины водителя рычагом 7, включающим или выключающим коробку отбора мощности и поворачивающим кран 2.

Лебедку устанавливают на автомобилях повышенной проходимости ЗИЛ-131 и ГАЗ-66. Она служит для вытаскивания и самовытаскивания застрявших автомобилей, подъема или подтягивания груза.


Автомобильная лебедка

Автомобильная лебедка

Автомобильная лебедка:

а — установка на автомобиле; б — схема устройства;

1 — коробка отбора мощности; 2 — карданная передача; 3 — редуктор; 4 — барабан; 5 — муфта включения; 6 — тормоз; 7 — червячная передача; 8 — шарнир карданной передачи.


Лебедка состоит из барабана 4, на который наматывается трос, и червячного редуктора 3 с кулачковой муфтой 5 включения. При включенной муфте вращение от коробки передач автомобиля (при работающем двигателе) через коробку 1 отбора мощности и карданную передачу 2 передается червячному редуктору 3 и барабану 4, который, вращаясь, будет сматывать или наматывать трос. На конце вала червяка расположен предохранительный ленточный тормоз 6.

Неисправности буксирного прибора, подъемного механизма и лебедки

Во время эксплуатации автомобиля с прицепом изнашивается крюк буксирного прибора. Неисправный крюк заменяют новым. У подъемного механизма возможно подтекание жидкости через уплотнительные соединения. Для устранения этого заменяют сальники. Износившиеся детали механизмов, обеспечивающие работу лебедки (коробка отбора мощности, карданная и червячная передачи), заменяют новыми.

Уход за буксирным прибором, подъемным механизмом и лебедкой


При работе с прицепом необходимо:

  1. периодически проверять и смазывать буксирный прибор (ТО-1);
  2. систематически контролировать действие подъемного механизма, лебедки и предохранительный упор кузова (ТО-1);
  3. подтягивать все резьбовые соединения подъемного механизма и лебедки (ТО-1);
  4. проверять уровень масла в системе гидравлического подъемного механизма и при необходимости доливать. Менять масло раз в сезон в соответствии с графиком смены масла;
  5. смазывать солидолом все сопряжения подъемного механизма при ТО-1, на пыльных и грязных дорогах при ЕО;
  6. смазывать трансмиссионным маслом шарнирные соединения рычага коробки отбора мощности и карданную передачу;
  7. систематически сливать отстой из корпуса подъемника;
  8. проверять герметичность гидравлической системы подъемного механизма.

Контрольные вопросы

Назовите случаи, когда автомобиль используют как тягач. Как устроен буксирный прибор автомобиля ГАЗ-53А?

Как работает подъемный механизм автомобиля-самосвала?

Какой уход требуется за подъемным устройством самосвала?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Top