Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Двигатель » Газораспределительный механизм » Фазы газораспределения и работа многоцилиндровых двигателей

Фазы газораспределения и работа многоцилиндровых двигателей

14 июня 2011г.

Фазы газораспределения

Чтобы получить максимальную мощность двигателя, необходимо обеспечивать хорошее наполнение цилиндров свежей горючей смесью и очистку их от отработавших газов. Этого достигают, открывая и закрывая клапаны с некоторым опережением или запаздыванием относительно мертвых точек.

Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в углах поворота коленчатого вала, называют фазами газораспределения (смотрите цветной рисунок).


Диаграммы фаз газораспределения двигателей

Диаграммы фаз газораспределения двигателей

Диаграммы фаз газораспределения двигателей:

а — 3M3-53;
б — ЗИЛ-130.


В карбюраторных двигателях впускной клапан начинает открываться, когда кривошип не дошел 10 — 25° до в. м. т. (в конце такта выпуска); закрывается впускной клапан после того, как кривошип вала прошел н. м. т. на 50 — 75° (в начале такта сжатия). Продолжительность открытия впускного клапана составляет 240 — 280° угла поворота коленчатого вала.

Выпускной клапан открывается в конце рабочего хода с опережением 50 — 70° до н. м. т., а закрывается в начале такта впуска с запаздыванием 20 — 50° после в. м. т. Продолжительность открытия выпускного клапана равна 250 — 300°.

Моменты, когда оба клапана одновременно открыты, называют перекрытием клапанов. В это время происходит продувка цилиндров свежей горючей смесью от отработавших газов.

Работа многоцилиндровых двигателей

Для обеспечения равномерности работы многоцилиндрового двигателя надо, чтобы рабочие ходы происходили в разных цилиндрах через одинаковые углы поворота коленчатого вала.

Порядок работы двигателя — это последовательность совершения одноименных тактов в его цилиндрах. Порядок работы зависит от расположения шатунных шеек коленчатого вала и кулачков распределительного вала.

Цилиндры рядных двигателей нумеруют со стороны переднего конца коленчатого вала. Так же нумеруют цилиндры V-образных двигателей, но сначала — ряд, расположенный справа по ходу автомобиля.


Схема многоцилиндровых четырехтактных двигателей

Схема многоцилиндровых четырехтактных двигателей

Схема многоцилиндровых четырехтактных двигателей:

а — рядного четырехцилиндрового;
б — рядного шестицилиндрового;
в — восьмицилиндрового V-образного.


У четырехцилиндровых двигателей шатунные шейки расположены попарно 1-я с 4-й и 2-я с 3-й под углом 180° и поэтому возможны два порядка работы:

  • 1 — 3 — 4 — 2 (АЗЛК-412);
  • 1 — 2 — 4 — 3 (ЗМЗ-24).

Сочетание тактов, одновременно происходящих в различных цилиндрах двигателя при порядке работы 1 — 3 — 4 — 2, показано в таблице.

Полуобороты коленчатого вала Углы поворота, град Цилиндры
1 2 3 4
Первый 0 — 180 Рабочий ход Выпуск Сжатие Впуск
Второй 180 — 360 Выпуск Впуск Рабочий ход Сжатие
Третий 360 — 540 Впуск Сжатие Выпуск Рабочий ход
Четвертый 540 — 720 Сжатие Рабочий ход Впуск Выпуск

У шестицилиндровых двигателей шатунные шейки расположены попарно 1-й с 6-й, 2-я с 5-й и 3-я с 4-й под углом 120°; для них принят один порядок работы 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 (ГАЗ-51 А и др.).

У восьмицилиндровых V-образных двигателей шатунные шейки расположены под углом 90° относительно друг друга. Принятый порядок работы 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top