Двигатель
- Газораспределительный механизм
- Кривошипно-шатунный механизм
- Общее устройство и работа двигателя
- Система охлаждения
- Система смазки
Поршень 3 воспринимает при рабочем ходе силу давления газов и передает ее через шатун коленчатому валу, а также совершает вспомогательные такты. Детали шатунно-поршневой группы Детали шатунно-поршневой группы: 1 — компрессионные кольца; 2 — маслосъемное кольцо; 3 — поршень; 4 — поршневой палец; 5 — стопорное кольцо; 6 — шатун; 7 — болт; 8 — тонкостенные…
Поршневые кольца бывают компрессионные и маслосъемные. Их изготовляют из чугуна или стали; у колец выполнен разрез («замок»). В свободном состоянии диаметр колец больше диаметра цилиндра. При установке поршней в цилиндры кольца сжимают, благодаря чему они за счет своей силы упругости плотно прилегают к стенкам цилиндров. Компрессионные кольца 1 уменьшают прорыв газов из цилиндра в картер,…
Коленчатый вал воспринимает силы от шатунов и преобразует их в крутящий момент, который через маховик передается механизмам силовой передачи. Коленчатый вал и маховик Коленчатый вал и маховик: а — восьмицилиндрового V-образного двигателя; б — четырехцилиндрового рядного двигателя; 1 — коренные шейки; 2 — шатунные шейки; 3 — грязеуловитель; 4 — пробка; 5 — противовесы; 6…
Двигатель должен работать надежно, без перебоев и стуков, развивать полную мощность, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм. Техническое состояние кривошипно-шатунного механизма можно выявить: по шумам и стукам; по угару (повышенному расходу) масла, возрастающему вследствие значительных износов деталей, причем работа двигателя сопровождается сильным дымлением; по снижению давления в конце сжатия (компрессии); по возникновению трещин…
Ежедневное обслуживание (Е0) Пустить и прослушать двигатель на разных режимах работы. Первое техническое обслуживание (ТО-1) Проверить крепление двигателя к раме: ослабленные гайки расшплинтовать, подтянуть и зашплинтовать. Запрещается пользоваться ключами с изношенными губками или с зевом, превышающим размер гаек, а также удлинять рукоятки ключей. Очистить двигатель от грязи и пыли. Его очищают скребками и моют горячим…
Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных механизмов — кривошипно-шатунного и газораспределительного — и систем охлаждения, смазки, питания. У карбюраторных двигателей имеется и система зажигания. Кривошипно-шатунный механизм воспринимает силу давления газов и преобразует прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр свежей горючей смеси (карбюраторные двигатели)…
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя (смотрите цветной рисунок) состоит из следующих тактов: впуск, сжатие, рабочий ход (сгорание — расширение), выпуск. Схема рабочего цикла четырехтактного карбюраторного двигателя Схема рабочего цикла четырехтактного карбюраторного двигателя: А — такты рабочего цикла; Б — индикаторная диаграмма. Впуск. Поршень перемещается от в.м.т. к н.м.т., впускной клапан открыт, в цилиндре образуется разрежение,…
В цилиндрах четырехтактного дизеля происходят те же такты, что и в цилиндрах четырехтактного карбюраторного двигателя (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск). Впуск. Поршень перемещается к н.м.т., и через открытый впускной клапан цилиндр заполняется воздухом. Сжатие. Поршень перемещается от н.м.т. к в.м.т. и при закрытых клапанах сжимает находящийся в цилиндре воздух. У дизеля более высокая, чем у…
Мощность Ni, развиваемая газами внутри цилиндра двигателя при сгорании топлива, называется индикаторной. Ее величину можно определить по индикаторной диаграмме, площадь которой пропорциональна работе газов за цикл. Действительная мощность Ne (квт) на коленчатом валу называется эффективной, ее можно вычислить по следующей формуле: где Ме — крутящий момент на коленчатом валу, определяемый при испытании двигателя на тормозном…