Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Двигатель » Система смазки

Система смазки

Назначение и устройство 

Поверхности сопряженных деталей двигателей отличаются высокой точностью и чистотой обработки. Однако на них остаются микроскопические неровности, которые при перемещении одной детали по другой создают силу, сопротивляющуюся этому — силу трения. Она зависит от точности обработки трущихся поверхностей, давления и относительной скорости перемещения деталей. На преодоление силы трения затрачивается 10 — 15% мощности двигателя.

Для уменьшения трения между поверхностями соприкасающихся деталей вводят слой масла. В этом случае происходит жидкостное трение, т. е. трение между частицами масла. Тогда сила трения значительно уменьшается и детали почти не изнашиваются, предохраняются от коррозии, зазоры между ними уплотняются.

Кроме того масло, проходя между трущимися поверхностями, охлаждает их и уносит твердые частицы, образующиеся при износе.

Для смазки деталей автомобильных двигателей применяют масла, получаемые путем переработки остатков нефти после отгонки из нее жидких топлив (Эксплуатационные материалы).

Для изучаемых автомобильных двигателей рекомендуется применять масло АС-8 (М8Б).

В автомобильных двигателях применяют комбинированную систему смазки, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — разбрызгиванием или самотеком.

Основные части такой системы: поддон картера (резервуар для масла), масляный насос с маслоприемником и сетчатым фильтром, масляные фильтры грубой и тонкой очистки, редукционный, перепускной и предохранительный клапаны, маслопроводы и каналы, маслоизмерительный стержень (щуп), указатель давления масла и масляный радиатор.

В поддон через закрываемый крышкой маслоналивной патрубок заливают определенное количество масла: у двигателя ЗИЛ-130 — 9 л, 3M3-53 — 8 л, ГАЗ-51 — 7 л, АЗЛК-412 — 5,2 л. Уровень масла контролируют маслоизмерительным стержнем, вставленным в отверстие картера.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

17 июня 2011г.
Система смазки двигателя ЗИЛ-130

Система смазки двигателя ЗИЛ-130 показана на рисунке. Схема системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130 Схема системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130: 1 — радиатор; 2 — компрессор; 3 — водяной насос; 4 — термостат; 5 — кран отопителя; 6 — подводящая трубка; 7 — отводящая трубка; 8 — радиатор отопителя; 9 — датчик указателя температуры воды в системе охлаждения…

17 июня 2011г.
Система смазки двигателя АЗЛК-412 и ГАЗ-51

В системе смазки двигателя АЗЛК-412 масляный насос односекционный, снабженный редукционным клапаном. У этого двигателя установлен полнопоточный фильтр, через который проходит все масло, поступающее от насоса в магистраль системы смазки. В фильтре помещен сменный картонный фильтрующий элемент и имеется перепускной клапан, пропускающий масло в магистраль при засорении фильтра, когда возрастает сопротивление фильтрующего элемента и образуется разность…

17 июня 2011г.

Появление неисправностей приводит к увеличению или уменьшению давления масла в системе смазки. Увеличение давления возможно при пользовании маслом повышенной вязкости, заедании редукционного клапана (закрыт) и засорении маслопроводов. Уменьшение давления может быть вызвано понижением уровня, разжижением и подтеканием масла через неплотности маслопроводов, износом деталей масляного насоса, нарушением регулировки редукционного клапана (открыт) и увеличением зазоров в подшипниках…

17 июня 2011г.
Уход за системой смазки

Ежедневное обслуживание (ЕО): проверить герметичность системы смазки и при необходимости устранить неисправность; проконтролировать уровень масла и, если надо, долить. Для этого вынимают из картера двигателя маслоизмерительный стержень, вытирают его чистой тряпкой и вставляют в отверстие картера до упора. Вновь вынимают стержень и смотрят, где, находится масляная пленка; на стержне имеется две метки — верхняя «Полно»…

Top