Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Двигатель » Система смазки » Система смазки двигателя АЗЛК-412 и ГАЗ-51

Система смазки двигателя АЗЛК-412 и ГАЗ-51

17 июня 2011г.

В системе смазки двигателя АЗЛК-412 масляный насос односекционный, снабженный редукционным клапаном. У этого двигателя установлен полнопоточный фильтр, через который проходит все масло, поступающее от насоса в магистраль системы смазки.

В фильтре помещен сменный картонный фильтрующий элемент и имеется перепускной клапан, пропускающий масло в магистраль при засорении фильтра, когда возрастает сопротивление фильтрующего элемента и образуется разность давлений на входе и выходе фильтра более 0,07 — 0,09 Мн/м2 (0,7 — 0,9 кгс/см2).

Давление в системе смазки контролируют по показанию электрического указателя; нормальное давление при скорости движения 50 км/ч и прогретом двигателе должно быть не менее 0,4 Мн/м2 (кгс/м2), а при оборотах холостого хода не ниже 0,08 Мн/м1 (0,8 кгс/см2).

Система смазки двигателя ГАЗ-51 оснащена односекционным масляным насосом, подающим масло через пластинчато-щелевой фильтр грубой очистки в масляную магистраль блока цилиндров, откуда оно поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала.

Из коренных подшипников масло через, сверления в кривошипах коленчатого вала проходит к шатунным подшипникам. Нижняя часть стенок цилиндров и кулачки распределительного вала смазываются маслом, попадающим на них через отверстия в нижних головках шатунов.

В системе имеются фильтр тонкой очистки масла со сменным бумажным фильтрующим элементом и масляный радиатор, включаемый вручную при помощи крана при тяжелых условиях работы двигателя. Давление масла в системе контролируют по показаниям манометра.

Вентиляция картера нужна, чтобы удалять проникающие в него при работе двигателя пары топлива и отработавшие газы, ухудшающие качество масла.


Схема вентиляции картера двигателя ГАЗ-53

Схема вентиляции картера двигателя ГАЗ-53

Схема вентиляции картера двигателя ГАЗ-53:

1 — воздушный фильтр маслозаливной горловины;
2 — маслоуловитель;
3 — отсасывающая труба с косым срезом.


У двигателя ГАЗ-53 вентиляция картера открытая, вытяжная. Наружный воздух поступает в картер через фильтр 1, установленный на крышке маслозаливной горловины, а затем, пройдя маслоуловитель 2, попадает вместе с картерными газами в трубу 3, имеющую косой срез, обращенный назад по ходу автомобиля. При движении у этого среза создается разрежение, способствующее отсосу газов из картера в атмосферу.

Вентиляция картера двигателей ГАЗ-51, ЗИЛ-130 и АЗЛК-412 принудительная, с отсосом картерных газов через вентиляционную трубку во впускной трубопровод.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top