Электрооборудование автомобиля
- Источники тока
- Система зажигания двигателя
- Стартер, приборы освещения и сигнализации, контрольные и вспомогательные приборы
Электрическую энергию используют в автомобиле для зажигания рабочей смеси в цилиндрах карбюраторных и газовых двигателей, пуска двигателя стартером, питания приборов освещения, сигнализации, контрольных и других приборов электрооборудования.
Кроме этих потребителей электрического тока, в систему электрооборудования автомобиля входят источники тока, включатели, предохранители и провода.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
К приборам наружного освещения автомобиля относятся фары, габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и фонари освещения дороги при движении автомобиля задним ходом. Для внутреннего освещения служат потолочные фонари (плафоны) и лампы, освещающие щиток приборов, Кроме того, автомобили оснащают подкапотной и переносной лампами и лампой освещения багажника (легковые). Приборы наружного освещения Приборы наружного освещения: а —…
К ним относятся звуковой сигнал, световые указатели поворотов и стоп-сигнал. Звуковой сигнал На автомобилях устанавливают звуковые электромагнитные вибрационные сигналы. Основные части сигнала: корпус 7, электромагнит, состоящий из сердечника 9 с обмоткой 8, якорь 3, соединенный стержнем с мембраной 4, и контакты 2. Сигнал включен в а цепь аккумуляторной батареи 13 последовательно с кнопкой 14, установленной…
Контрольные приборы Амперметр состоит из латунной шины 2, постоянного магнита 3, стрелки 1 с противовесом 5 и стальным якорьком 4. Пока ток через амперметр не проходит, стрелка удерживается в среднем положении (против нуля шкалы) действующим на ее якорек магнитным полем постоянного магнита. При прохождении тока по шине 2 вокруг нее образуется магнитное поле, которое воздействует…
На автомобилях применяют однопроводную систему электрооборудования, в которой потребители тока соединяют с источниками только одним проводом; другой провод заменяет масса автомобиля. В качестве примера приведена принципиальная схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А, по которой можно проследить цепи питания всех потребителей тока. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А, оснащенного генераторами переменного тока, контактно-транзисторной системой зажигания, пусковым…
Ежедневное обслуживание Осмотреть приборы, чтобы проверить их состояние, крепление и действие. Первое и второе технические обслуживания: очистить приборы и присоединенные к ним провода от пыли, грязи и масла; подтянуть крепления приборов и проводов; осмотреть коллектор и щетки стартера и при необходимости очистить коллектор и заменить щетки; проверить действие фар и, если требуется, отрегулировать направление их…
Цепь обмотки вспомогательного реле (при повороте ключа зажигания в положение III): положительный полюс аккумуляторной батареи — зажим К2 тягового реле — зажим Б реле-регулятора — зажим AM замка зажигания — зажим СТ замка зажигания — обмотка вспомогательного реле — зажим Я реле-регулятора — зажим Я генератора — положительная щетка — обмотка якоря — отрицательная щетка…
Прерыватель-распределитель состоит из прерывателя и распределителя, объединенных в один прибор с общим приводом. Прерыватель разрывает в требуемые моменты цепь первичного тока. Он состоит из чугунного корпуса 19, неподвижного опорного 7 и подвижного 8 дисков, вольфрамовых контактов 25 и 26, валика 12, кулачка 22, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания и октан-корректора. Прерыватель-распределитель Прерыватель-распределитель: 1 —…
Искровой разряд (искра) должен появляться в свече, когда поршень несколько не доходит до в.м.т. в конце сжатия, т. е. с опережением до в.м.т. Это необходимо, чтобы к моменту прохождения поршнем в.м.т. рабочая смесь успела полностью воспламениться. Величину опережения зажигания измеряют углом поворота коленчатого вала от момента появления искры до прихода поршня в в.м.т. Этот угол…
В стальном корпусе 4 помещен керамический изолятор 7 с центральным электродом 1. Изолятор зажат между медными кольцевыми прокладками 5 и 6 и укреплен путем завальцовывания верхней кромки корпуса свечи. В нижнюю часть корпуса запрессован боковой электрод 2. Нижняя часть центрального электрода и боковой электрод изготовлены из сплава никеля с марганцем. Между электродами должен быть зазор…
В описанной выше системе батарейного зажигания с ростом частоты вращения коленчатого вала двигателя снижается напряжение во вторичной цепи, вызываемое (особенно у двигателей с большим числом цилиндров) сокращением времени замкнутого состояния контактов прерывателя, вследствие чего уменьшается магнитный поток в катушке зажигания. Этого можно было бы избежать, увеличив силу тока в первичной цепи, но такое увеличение вызывает…