Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Э.д.с. и напряжение батареи

24 июня 2011г.

Э.д.с. и напряжение батареи, состоящей из нескольких соединенных последовательно аккумуляторов, равно сумме их э.д.с. или напряжений. Поскольку номинальное напряжение на выводных штырях одного аккумулятора принимают равным 2 в, напряжение на выводных штырях батареи из трех аккумуляторов равно 6 в, а батареи из шести аккумуляторов — 12 в.

Емкостью называется количество электричества, которое полностью заряженный аккумулятор может отдать в цепь при разряде до определенного конечного напряжения. Емкость измеряется в ампер-часах (а * ч) и зависит от размера площади и состояния всех пластин аккумулятора, силы разрядного тока, плотности и температуры электролита.

Номинальная емкость стартерных аккумуляторов гарантируется при непрерывном разряде полностью заряженного аккумулятора током, численно равным 1/10 его емкости, при температуре 30 °С и начальной плотности электролита 1,285 г/см3 до напряжения 1,7 в. Так, аккумулятор емкостью 70 а — ч способен при указанных температуре и начальной плотности электролита поддерживать в присоединенной к нему цепи ток 7 а в течение 10 ч, по истечении которых разрядится до напряжения 1,7 в.

При разряде аккумулятора током стартерного режима (100 — 200а) он отдает только 20 — 30% своей номинальной емкости. На каждый градус понижения температуры аккумулятора его емкость уменьшается примерно на 1%; если номинальная емкость при 30 °С равна 70 а * ч, то при 0 °С она уменьшается на 30% (до 49 а * ч), а при — 20 °С — на 50% (до 35 а * ч).

Емкость батареи, состоящей из нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно, равна емкости одного аккумулятора.

Типы и обозначение (маркировка) автомобильных аккумуляторных батарей. На автомобилях устанавливают 6- и 12-вольтовые аккумуляторные батареи.

Принятая маркировка батарей включает: цифру 3 или 6 (в начале), обозначающую число аккумуляторов в батарее; буквы СТ, указывающие на то, что батарея стартерная; двух- или трехзначное число после букв СТ, показывающее номинальную емкость батареи в ампер-часах; буквенное обозначение материала бака (Э — эбонит, П — асфальтопековая масса с кислотоупорными вставками); буквенное обозначение материала сепараторов (Д — древесина, М — мипласт, ДС и МС — древесина или мипласт, комбинированные со стекловолокном).

Например, обозначение 6СТ-54ЭМ указывает, что батарея состоит из шести аккумуляторов, стартерная, имеет емкость 54 а * ч, бак из эбонита и мипластовые сепараторы.

На изучаемых автомобилях применяют следующие аккумуляторные батареи: ЗИЛ-130 — 6СТ-78ЭМ, ГАЗ-53А — 6СТ-68ЭМ, ГАЗ-51А — две соединенные последовательно батареи ЗСТ-70ПД или одна батарея 6СТ-68ЭМ, «Москвич-408» и «Москвич-412» — 6СТ-42ЭМ. У автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-51А батарея размещена под сиденьем водителя, у автомобилей ЗИЛ-130 — на кронштейне рамы около левой подножки кабины, у автомобилей «Москвич» — в моторном отсеке.

Присоединение батарей к сети электрооборудования. Батареи соединяют положительным полюсом с изолированными проводами системы электрооборудования, а отрицательным — с массой. Такая полярность наиболее удобна, поскольку на многих автомобилях установлены радиоприемники, которые должны быть соединены с «землей» отрицательным полюсом.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top