Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Генератор переменного тока

24 июня 2011г.

Генератор переменного тока установлен на автомобилях ГA3-53А и ЗИЛ-130 (выпускаемых в настоящее время) и «Москвич-412». У него меньшие, чем у генератора постоянного тока такой же мощности, размеры.

Он также обеспечивает лучший режим заряда аккумуляторной батареи, поскольку развивает требуемое для заряда напряжение при более низком числе оборотов, что особенно важно для условий городского движения. Генератор укреплен на двигателе и приводится во вращение от коленчатого вала так же, как генератор постоянного тока.

Номинальная мощность генератора переменного тока автомобиля «Москвич-412» — 250 вт, напряжение — 12 в, максимальная допустимая сила тока — 40 а.

Основные части генератора переменного тока: статор, ротор и выпрямительное устройство.


Генератор Г-250 переменного тока

Генератор Г-250 переменного тока

Генератор Г-250 переменного тока:

1 и 4 — крышки корпуса; 2 — статор; 3 — полюсный наконечник ротора; 5 и 14 — шариковые подшипники; 6 — шкив; 7 — вентилятор; 8 — обмотка статора; 9 — обмотка ротора; 10 — щеткодержатель; 11 — щетка; 12 — контактное кольцо; 13 — вал ротора; 15 — диод выпрямительного устройства.


Статор — пакет пластин из электротехнической стали, имеющий восемнадцать пазов, в которые помещена трехфазная обмотка, состоящая из шести катушек. Фазы обмотки статора соединены между собой звездой. Тремя шпильками статор зажат между передней и задней крышками генератора.

Ротор состоит из вала, установленной на нем втулки с обмоткой возбуждения, двух напрессованных на вал когтеобразных полюсных наконечников и двух контактных колец, к которым присоединены концы обмотки возбуждения.

Вал ротора вращается в шариковых подшипниках закрытого типа, помещенных в крышках генератора. Со стороны привода на валу ротора установлены и закреплены гайкой вентилятор и шкив его привода.

На задней крышке корпуса генератора укреплен щеткодержатель с двумя щетками, прижатыми к контактным кольцам ротора; одна щетка соединена с массой, другая — с выводным зажимом Ш.

На внутренней торцовой поверхности задней крышки смонтированы шесть кремниевых диодов выпрямительного устройства: три диода Д242А — на алюминиевом радиаторе, соединенном гибким проводником с изолированным зажимом «+» генератора, и три диода Д242АП обратной полярности — непосредственно на крышке. Диоды соединены в трехфазную мостовую схему выпрямления.

Контактно-транзисторный реле-регулятор РР-362-А, установленный в моторном отсеке на левом брызговике кузова, автоматически поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.


Схема соединений генератора

Схема соединений генератора

Схема соединений генератора переменного тока и реле-регулятора автомобиля «Москвич-412»:

РН — регулятор напряжения; РЗ — реле защиты; TP — транзистор; М, ВЗ и Ш — зажимы;

1 и 5 — пружины якорей; 2 — обмотка РН; 3 и 9 — контакты; 4, 10 и 11 — диоды реле-регулятора; 6, 7 и 8 — обмотки РЗ; 12, 13, 14 и 15 — сопротивления; 16 — выключатель зажигания; 17 — амперметр; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — обмотка ротора генератора; 20 — обмотка статора; 21 — диод выпрямительного устройства генератора.


Реле-регулятор состоит из транзистора TP и двух электромагнитных реле — регулятора напряжения РН и реле защиты РЗ. Транзистор установлен на малой панели корпуса реле-регулятора, а РН и РЗ — на большой панели.

Все эти приборы защищены общей крышкой.

Принцип регулирования напряжения генератора контактно-транзисторным реле-регулятором такой же, как и обычными реле-регуляторами напряжения, установленными на автомобилях «Москвич» предшествующих моделей.

При повышении напряжения генератора сверх нормы в цепь его обмотки возбуждения включаются добавочные сопротивления, уменьшающие силу тока в этой обмотке, а следовательно, и создаваемое ею магнитное поле, вследствие чего напряжение генератора снижается.

Однако если через контакты обычного регулятора напряжения протекает относительно сильный ток обмотки возбуждения генератора, вызывая их быстрое подгорание и снижая надежность действия этого прибора, то в контактно-транзисторных реле-регуляторах ток возбуждения генератора замыкается транзистором. Через контакты регулятора напряжения протекает только слабый ток, управляющий транзистором, благодаря чему исключается подгорание контактов.

Реле защиты предохраняет транзистор от повреждений в случаях коротких замыканий в цепях генератора и реле-регулятора, когда сила тока, протекающего через транзистор, резко возрастает. При таких замыканиях магнитное поле сердечника РЗ усиливается и его контакты размыкаются, вследствие него транзистор запирается и прекращается протекание через него тока.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 1 Average: 5]
Top