Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Неисправности источников тока

24 июня 2011г.

К неисправностям аккумуляторной батареи относятся саморазряд, понижение емкости, полное прекращение действия, а также трещины и другие повреждения бака.

Саморазряд — это разряд батареи при отключенных потребителях. Саморазряд, не превышающий 1,0 — 1,5% емкости батареи за сутки (полный разряд происходит за 60 — 100 суток), является нормальным.

Причины ускоренного саморазряда, при котором батарея разряжается за несколько часов: электролит и грязь на поверхности батареи, вызывающие утечку тока; замыкание между собой положительных и отрицательных пластин осадком активной массы, скопившейся на дне бака выше уровня ребер 13 (смотрите цветной рисунок Аккумуляторная батарея); загрязнение электролита посторонними примесями.

Понижение емкости батареи вызывается одной из следующих причин:
сульфатация пластин, недостаточная плотность электролита, выпадение активной массы. Сульфатация происходит при глубоком (ниже 1,7 в) разряде аккумуляторов или оставлении батарей разряженными на длительное время, при понижении уровня электролита в аккумуляторах; активная масса выпадает из-за чрезмерной плотности электролита или вследствие коробления пластин, вызванного перегрузкой аккумуляторной батареи при непрерывном включении стартера более 10 сек, а также пуске стартером холодного двигателя, заправленного слишком вязким маслом.

Полное прекращение действия аккумуляторов (на выводных штырях отсутствует напряжение) наступает вследствие замыкания между собой разноименных пластин при поврежденных сепараторах или отрыва выводных штырей от бареток или межэлементных соединений.

Трещины бака появляются от ударов при ослабленном креплении батареи в гнезде, неосторожной переноске, замерзании электролита пониженной плотности.

Ремонтируют батареи (разбирают, заменяют неисправные пластины, сепараторы, приваривают штыри и т. д.) в аккумуляторном цехе автотранспортного или авторемонтного предприятия или в специализированных мастерских.

Неисправности генераторов и реле-регуляторов.
При их неисправностях уменьшается или полностью прекращается питание потребителей от генератора и заряд аккумуляторной батареи. Это обнаруживают по показаниям амперметра1, а также по недостаточному накалу ламп освещения при работе двигателя на средних и больших оборотах, слабому действию звукового сигнала и т. п.

Чаще всего генератор работает ненормально по следующим причинам: слабое натяжение ремня привода генератора; загрязнение и износ коллектора или контактных колец и щеток генератора, ослабление пружин щеток; замыкание или обрыв в обмотках генератора; нарушение регулировки, подгорание контактов и другие неисправности реле-регулятора; неисправность диодов выпрямительного устройства.

Способы проверки и регулировки натяжения ремней привода вентилятора и генератора описаны в разделе Двигатель. Состояние коллектора и щеток контролируют осмотром, сняв защитную ленту 6 (смотрите рисунок Генератор постоянного тока), если требуется, очищают коллектор и заменяют щетки.

Исправность обмоток генератора и реле-регулятора, регулировку реле-регулятора и состояние диодов выпрямительного устройства генератора проверяют в мастерской на специальном стенде.

1 Отсутствие зарядного тока на ходу автомобиля при хорошо заряженной аккумуляторной батарее и исправном реле-регуляторе является нормальным.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top