Электрооборудование автомобиля
- Источники тока
- Система зажигания двигателя
- Стартер, приборы освещения и сигнализации, контрольные и вспомогательные приборы
Неисправности в системе зажигания приводят к нарушению моментов воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, перебоям в работе свечей или полному прекращению искрообразования. Для проверки наличия тока высокого напряжения снимают крышку распределителя, вынимают из гнезда центрального контакта провод высокого напряжения, включают зажигание и, удерживая конец провода высокого напряжения на расстоянии 4 — 5 мм от двигателя (массы),…
Ежедневное обслуживание Проверить внешним осмотром состояние прерывателя-распределителя, свечей зажигания и проводов низкого и высокого напряжения. Первое и второе технические обслуживания: очистить приборы зажигания снаружи; смазать прерыватель; проверить состояние и действие прерывателя-распределителя, свечей и катушки зажигания, установку момента зажигания. Выполнение операций обслуживания приборов зажигания Смазка прерывателя-распределителя. Необходимо смазать: втулки валика прерывателя, повернув на один оборот крышку…
Аккумуляторная батарея состоит из трех или шести кислотных аккумуляторов, соединенных последовательно. Устройство батареи показано на цветном рисунке. Эбонитовый или из кислотоупорной пластмассы бак 12 имеет отделения для аккумуляторов, составляющих батарею. В каждом аккумуляторе помещен блок чередующихся положительных 10 и отрицательных 11 свинцовых пластин в виде решеток, заполненных активной массой из окислов свинца — свинцового сурика…
Э.д.с. и напряжение батареи, состоящей из нескольких соединенных последовательно аккумуляторов, равно сумме их э.д.с. или напряжений. Поскольку номинальное напряжение на выводных штырях одного аккумулятора принимают равным 2 в, напряжение на выводных штырях батареи из трех аккумуляторов равно 6 в, а батареи из шести аккумуляторов — 12 в. Емкостью называется количество электричества, которое полностью заряженный аккумулятор…
На автомобилях применяют генераторы постоянного и переменного тока. Генератор постоянного тока установлен на автомобиле ГАЗ-51А (мощность генератора 250 вт); аналогичные генераторы мощностью 350 вт устанавливались ранее и на автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130. Генератор постоянного тока Генератор постоянного тока: 1 — шкив; 2 и 11 — крышки корпуса; 3 и 12 — подшипники; 4 — корпус;…
Реле-регулятор состоит из трех приборов, укрепленных на общей панели: реле обратного тока (РОТ), ограничителя тока (ОТ) и регулятора напряжения (РН). Реле-регулятор устанавливают в моторном отсеке автомобиля на передней стенке кабины (кузова). Зажимы Я и Ш реле-регулятора соединены соответственно с зажимами Я и Ш генератора, а зажим Б реле-регулятора — через зажим стартера 28 с аккумуляторной…
Ограничитель тока ограничивает максимальный ток во внешней цепи генератора, предохраняя его от перегрузки и перегрева. Когда двигатель не работает, контакты ОТ замкнуты, а при достаточно сильном намагничивании сердечника 13 они размыкаются. Контакты включены в цепь обмотки возбуждения генератора последовательно. Пока ток во внешней цепи генератора (ток нагрузки), протекающий через обмотку 10 ОТ, не превышает 12…
Генератор переменного тока установлен на автомобилях ГA3-53А и ЗИЛ-130 (выпускаемых в настоящее время) и «Москвич-412». У него меньшие, чем у генератора постоянного тока такой же мощности, размеры. Он также обеспечивает лучший режим заряда аккумуляторной батареи, поскольку развивает требуемое для заряда напряжение при более низком числе оборотов, что особенно важно для условий городского движения. Генератор укреплен…
К неисправностям аккумуляторной батареи относятся саморазряд, понижение емкости, полное прекращение действия, а также трещины и другие повреждения бака. Саморазряд — это разряд батареи при отключенных потребителях. Саморазряд, не превышающий 1,0 — 1,5% емкости батареи за сутки (полный разряд происходит за 60 — 100 суток), является нормальным. Причины ускоренного саморазряда, при котором батарея разряжается за несколько…
Ежедневное обслуживание Проверить внешним осмотром состояние и крепление аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора и соединяющих их проводов. Первое и второе технические обслуживания Подтянуть крепления батареи, генератора, реле-регулятора и очистить их поверхности. Проверить: уровень электролита в аккумуляторах, степень заряженности батареи (по плотности электролита и напряжению на выводных штырях аккумуляторов под нагрузкой); состояние коллектора (контактных колец) и щеток…