Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Опережение зажигания

28 июня 2011г.

Искровой разряд (искра) должен появляться в свече, когда поршень несколько не доходит до в.м.т. в конце сжатия, т. е. с опережением до в.м.т. Это необходимо, чтобы к моменту прохождения поршнем в.м.т. рабочая смесь успела полностью воспламениться.

Величину опережения зажигания измеряют углом поворота коленчатого вала от момента появления искры до прихода поршня в в.м.т. Этот угол должен изменяться в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя и октанового числа топлива. Если угол опережения мал (позднее зажигание), двигатель не развивает полной мощности, расходует много топлива и перегревается; иногда наблюдаются вспышки в карбюраторе.

При чрезмерно большом угле опережения (раннее зажигание) возникают детонационные стуки, мощность двигателя снижается, а при пуске происходят обратные удары, что особенно опасно при пользовании рукояткой.

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем больше должен быть угол опережения зажигания, так как за время (примерно 0,002 сек), необходимое для воспламенения всего объема рабочей смеси в цилиндре, при больших оборотах коленчатый вал успевает повернуться на больший угол, чем при малых оборотах. Угол опережения зажигания при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя автоматически изменяет центробежный регулятор.


Центробежный регулятор опережения зажигания

Центробежный регулятор опережения зажигания

Центробежный регулятор опережения зажигания:

а — детали регулятора; б — действие грузиков;

1 — войлочная шайба; 2 — винт; 3 — кулачок; 4 — ведомая пластина; 5 — штифт грузика; 6 — грузики; 7 — ось грузика; 8 — ведущая пластина; 9 валик прерывателя; 10 — пружина; 11 — вырез пластины.


На валике 9 прерывателя жестко укреплена ведущая пластина 8 с грузиками 6, шарнирно установленными на запрессованных в пластину осях 7. Сверху на валик 9 свободно надет кулачок 3, удерживаемый от перемещения вверх винтом 2, над которым в отверстие кулачка вставлена войлочная шайба 1. Вырезами 11 пластина 4 надета на штифты 5 грузиков. Вращение валика 9 сообщается кулачку через пластину 3, грузики, их штифты и ведомую пластину 4.

При малых числах оборотов коленчатого вала грузики удерживаются пружинами 10 вблизи оси валика 9. Когда число оборотов увеличивается, грузики по инерции расходятся. Силы упругости растягиваемых при этом пружин увеличиваются и, когда они станут достаточными для удерживания грузиков на постоянном расстоянии от оси вращения, расхождение грузиков прекратится. Каждому числу оборотов соответствует определенная степень расхождения грузиков.

Штифты расходящихся грузиков, действуя на стенки вырезов ведомой пластины, повертывают ее и кулачок прерывателя относительно валика 9 в сторону его вращения (вперед) на определенный угол, зависящий от числа оборотов. При этом выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и угол опережения зажигания увеличивается. Угол опережения зажигания, достигаемый за счет действия центробежного регулятора опережения, составляет 0,2 — 0,25 рад (11 — 14°).

С увеличением нагрузки двигателя (степени открытия дросселя карбюратора) угол опережения зажигания должен уменьшаться, так как при этом в цилиндры поступает больше горючей смеси, давление при ее сжатии и скорость горения возрастают.

При уменьшении нагрузки угол опережения должен, наоборот, увеличиваться. Изменяется угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки также автоматически вакуумным регулятором. Его корпус 1 (смотрите рисунок Прерыватель-распределитель) прикреплен винтами к корпусу прерывателя.

Между завальцованными частями корпуса регулятора зажата диафрагма 4 из специальной ткани, соединенная тягой 5 с подвижным диском 8 прерывателя. Трубкой присоединенной к отверстию 2, полость наружной (правой) части корпуса регулятора сообщена с нижней частью смесительной камеры карбюратора, поэтому в этой полости во время работы двигателя создается разрежение.

При малой нагрузке (дроссель карбюратора прикрыт) разрежение усиливается, диафрагма выгибается вправо и тягой 5 повертывает диск 8 прерывателя против движения часовой стрелки (навстречу направлению вращения кулачка). В результате контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается.

С возрастанием нагрузки разрежение становится меньше, пружина 3 выгибает диафрагму влево и повертывает диск 8 по движению часовой стрелки, вследствие чего угол опережения зажигания уменьшается. В зависимости от нагрузки вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения на величину до 0,2 рад (11°).

Высокое октановое число бензина позволяет устанавливать больший угол опережения зажигания и этим повышать мощность двигателя без появления детонации. При низком октановом числе угол опережения необходимо уменьшить. Угол опережения изменяют в зависимости от антидетонационных свойств топлива вручную при помощи октан-корректора.

Он состоит из неподвижной пластины 10 (смотрите рисунок Прерыватель-распределитель), привернутой винтом к головке цилиндров или корпусу привода прерывателя-распределителя, пластины 14, прикрепленной винтом к корпусу 19 прерывателя и снабженной шкалой пластины 9 октан-корректора, соединенной с пластиной 10 резьбовой тягой 15 с гайками 16 и с пластиной 14 винтом 13.

Если нужно изменить угол опережения зажигания, повертывают, пользуясь гайками 16, пластину 9, а вместе с ней пластину 14 и корпус прерывателя относительно пластины 10 в требуемую сторону. Чтобы уменьшить угол опережения, корпус прерывателя повертывают в сторону вращения кулачка, чтобы увеличить — в противоположную сторону.

Пределы изменения угла опережения октан-корректором составляют ± 0,21 рад (12°) от среднего (нулевого) деления шкалы, нанесенной на пластине 10.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top