Неисправности приборов зажигания
Неисправности в системе зажигания приводят к нарушению моментов воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, перебоям в работе свечей или полному прекращению искрообразования.
Для проверки наличия тока высокого напряжения снимают крышку распределителя, вынимают из гнезда центрального контакта провод высокого напряжения, включают зажигание и, удерживая конец провода высокого напряжения на расстоянии 4 — 5 мм от двигателя (массы), провертывают его коленчатый вал рукояткой или стартером.
При каждом размыкании контактов прерывателя между проводом и массой должна проскакивать сильная искра, сопровождаемая характерным треском. Если искры нет, необходимо проверить состояние прерывателя, конденсатора, катушки зажигания и соединяющих их проводов, а при ее наличии — состояние распределителя, свечей зажигания и установку зажигания.
Ниже описаны основные неисправности приборов зажигания.
Прерыватель: подгорание контактов, ненормальный зазор между ними, нарушение момента размыкания контактов (слишком раннее или позднее зажигание), износ валика и втулок прерывателя.
Подгоревшие контакты прерывателя зачищают. Зазор между контактами доводят до нормального регулировкой. При нарушении правильного момента размыкания контактов уточняют установку зажигания. Изношенные валик и втулки заменяют.
Распределитель: трещины в крышке или роторе распределителя, вызывающие утечку (пробой на массу) тока высокого напряжения; износ или утеря угольного контакта. В этих случаях неисправные детали распределителя заменяют новыми.
Конденсатор: пробой изоляции между обкладками или обрыв выводного проводника изолированной обкладки. Признак этих неисправностей — быстрое подгорание контактов прерывателя и перебои в работе двигателя. Неисправный конденсатор заменяют.
Катушка зажигания: обрыв, междувитковые замыкания в обмотках или пробой на массу из-за появления трещин в карболитовой крышке. Катушку проверяют на специальном стенде в мастерской, неисправную заменяют.
Свечи зажигания: нарушение нормальной величины зазора между электродами; нагар на изоляторе центрального электрода, являющийся причиной утечки тока помимо искрового промежутка, трещины изолятора, вызывающие пробой тока высокого напряжения на корпус свечи. Общий признак неисправности свечи — перебои в цилиндре. Если при отъединении провода от свечи работа двигателя не изменяется, свеча неисправна.
Нормальный зазор между электродами свечи восстанавливают, подгибая в нужную сторону ее боковой электрод. Нагар с внутренних поверхностей свечи удаляют на специальном приборе или путем ее промывки бензином и осторожного прожигания. Свечу с поврежденным изолятором заменяют.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова