Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Приборы сигнализации

29 июня 2011г.

К ним относятся звуковой сигнал, световые указатели поворотов и стоп-сигнал.

Звуковой сигнал

На автомобилях устанавливают звуковые электромагнитные вибрационные сигналы.

Основные части сигнала: корпус 7, электромагнит, состоящий из сердечника 9 с обмоткой 8, якорь 3, соединенный стержнем с мембраной 4, и контакты 2. Сигнал включен в а цепь аккумуляторной батареи 13 последовательно с кнопкой 14, установленной на рулевом колесе.


Звуковой сигнал

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал:

1 — пружинящая пластина подвижного контакта; 2 — контакты; 3 — якорь; 4 — мембрана; 5 — резонатор; 6 — крышка; 7 — корпус сигнала; 8 и 9 — обмотка и сердечник электромагнита; 10 — конденсатор; 11 — регулировочный винт; 12 — колодка с зажимами; 13 — аккумуляторная батарея; 14 — кнопка включения сигнала.


При нажатии кнопки через обмотку и контакты сигнала проходит ток от батареи. Сердечник намагничивается и притягивает якорь, который, действуя через стержень, выгибает мембрану. Одновременно якорь нажимает пружинящую пластину 1 подвижного контакта, отводя его от неподвижного. При размыкании контактов цепь тока прерывается, сердечник размагничивается и все детали сигнала возвращаются в первоначальное положение. После этого процесс работы сигнала повторяется. Мембрана, колеблющаяся во время работы сигнала, становится источником звука.

Конденсатор 10, включенный параллельно контактам, предотвращает подгорание контактов 2 под действием возникающих при их размыкании в обмотке электромагнита токов самоиндукции. Сигнал регулируют вращением винта 11, действующего на пластину 1 подвижного контакта.


Световой указатель поворотов

Световой указатель поворотов

Световой указатель поворотов:

а — принципиальная схема; б — устройство прерывателя;

1 и 11 — передняя и задняя сигнальные лампы; 2 — переключатель; 3 — оттягивающий участок сопротивления прерывателя (струна); 4 — сопротивление; 5 и 9 — якори прерывателя; 6 и 8 — контакты; 7 — электромагнит; 10 — контрольная лампа; 12 — выключатель зажигания; 13 — аккумуляторная батарея; СЛ, Б и КЛ — зажимы прерывателя.


Указатели поворотов

Указатель состоит из переключателя 2, установленного на рулевой колонке, электромагнитного прерывателя, передних 1 и задних 11 сигнальных ламп, помещенных в габаритных фонарях или в отдельных фонарях указателя поворотов, и контрольной лампы 10.

Рукоятка переключателя может занимать три положения:

  • сигнальные лампы выключены (среднее положение);
  • включены передняя и задняя сигнальные лампы с левой стороны автомобиля;
  • включены передняя и задняя сигнальная лампы с его правой стороны.

Прерыватель состоит из электромагнита 7, основного 5 и дополнительного 9 якорей, основных 6 и дополнительных 8 контактов, сопротивления 4 и корпуса с зажимами СЛ (сигнальные лампы), Б (батарея) и КЛ (контрольная лампа). Якори 5 и 9 удерживаются на определенном расстоянии от сердечника электромагнита силой собственной упругости, а якорь 5, кроме того, силой натяжения оттягивающего участка (струны) 3 сопротивления 4.

При включении указателя, например, перед поворотом направо через указатель проходит ток по следующей цепи:
батарея — включенный выключатель 12 зажигания — зажим Б — сердечник электромагнита — якорь 5 — струна 3 — сопротивление 4 — обмотка электромагнита — зажим СЛ — переключатель 2 — сигнальные лампы 1 к 11 с правой стороны автомобиля — масса — батарея. Так как сопротивление ослабляет ток в цепи, электромагнит не в состоянии притянуть якори 5 и 9 и лампы 1 и 11 горят тускло.

Через несколько секунд струна нагревается, ее натяжение уменьшается и сердечник электромагнита притягивает якорь 5. Контакты 6 замыкаются, и ток пойдет по описанной цепи, минуя сопротивление 4. Сила тока возрастает, и лампы горят ярче.

Одновременно, вследствие усиления магнитного поля, электромагнит притянет якорь 9 и при помощи контактов 8 включит контрольную лампу 10. Еще через некоторое время струна 3 остынет и, сокращаясь, оттянет якорь 5, после чего цикл работы прерывателя повторится. В течение всего времени действия указателя сигнальные и контрольные лампы дают мигающий свет.

Стоп-сигнал предупреждает водителей транспортных средств, движущихся сзади, о торможении автомобиля, Прибор состоит из сигнальных ламп, помещенных в задних габаритных фонарях или в фонаре освещения заднего номерного знака, и автоматического включателя, приводимого в действие при нажатии тормозной педали.


Включатель стоп-сигнала

Включатель стоп-сигнала

Включатель стоп-сигнала:

1 — зажим;
2 — корпус;
3 — контактный диск;
4 — диафрагма;
5 — пружина.


Устройство включателя стоп-сигнала, устанавливаемого на автомобилях с гидравлическим приводом тормозов, показано на рисунке. Б корпусе 2 помещены два изолированных контакта с зажимами 1, контактный диск 3, резиновая диафрагма 4.

Полость справа от диафрагмы сообщена через присоединенную к включателю трубку с системой привода тормозов. При торможении в системе создается давление, прогибающее диафрагму внутрь (влево). Диафрагма прижимает диск 3 к зажимам, замыкая цепь сигнальных ламп. По окончании торможения пружина 5 отводит диск от зажимов, размыкая цепь ламп.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top