Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Ходовая часть » Устройство ходовой части

Устройство ходовой части

Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку, состоящую из рамы, к которой при помощи деталей подвески прикреплены передний и задний мосты с колесами.

Расстояние Б между осями колес называется базой автомобиля, а расстояние К между серединами шин передних или задних колес — колеей. База колес правой и левой стороны у подавляющего большинства автомобилей одинакова, тогда как колея передних и задних колес может быть различна.

У автомобиля ГАЗ-53А Б= 3700 мм, Кпер = 1630 мм, Кзад = 1690 мм. У автомобиля ЗИЛ-130 Б = 3800 мм, Кпер = 1800 мм, Кзад = 1790 мм. У автомобиля «Москвич-412» Б = 2400 мм, Кпер = 1237 мм, Кзад = 1227 мм.

Одной из характеристик автомобиля служит так называемая колесная формула, которая состоит из двух цифр со знаком умножения между ними. Например, для автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412» колесная формула имеет вид 4 Х 2 (читается «четыре на два»); это означает, что автомобиль имеет четыре колеса (сдвоенные шины считают одним колесом), из которых два ведущих.

Колесная формула автомобиля ГАЗ-66 — 4 X 4, а автомобиля ЗИЛ-131 — 6 X 6.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

6 июля 2011г.
Рама

К раме автомобиля крепят все его агрегаты и узлы. Рама автомобиля ГАЗ-53А состоит из двух продольных балок 2, соединенных поперечными балками 4. Балки изготовляют из стали корытообразного профиля, по длине переменного сечения. К передним поперечным балкам крепят двигатель, к продольным — кронштейны 6 для крепления рессор подвески. Рама и рессорная подвеска автомобиля ГАЗ-53А Рама и…

6 июля 2011г.
Углы установки передних колес

Для обеспечения легкости управления автомобилем, его устойчивости и равномерного износа шин передние колеса и шкворни поворотных кулаков устанавливают в определенное положение. Конструкция передней оси позволяет получить развал и схождение передних колес, поперечный (боковой) и продольный углы наклона шкворней. Развал колес — это наклон плоскости вращения колеса к вертикали. Если верхняя часть колеса наклонена от автомобиля…

6 июля 2011г.
Амортизаторы

Рессоры смягчают толчки, передаваемые на неровной дороге от колес на кузов, но вызывают появление после каждого толчка вертикальных колебаний кузова. Эти колебания гасят телескопические амортизаторы двустороннего действия, устанавливаемые у грузовых автомобилей в подвеске переднего моста, у легковых — в подвесках обоих мостов. Разрез амортизатора автомобиля ГАЗ-53А Разрез амортизатора автомобиля ГАЗ-53А: 1 — нижняя проушина; 2…

6 июля 2011г.
Независимая подвеска передних колес автомобиля

Независимая подвеска передних колес автомобиля «Москвич-412» рычажно-пружинная, бесшкворневая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, установленными внутри витых цилиндрических пружин. Передняя подвеска автомобиля «Москвич-412» Передняя подвеска автомобиля «Москвич-412»: 1 — балка (поперечина) подвески; 2 — пружина; 3 — резиновая прокладка; 4 — амортизатор; 5 — резиновая подушка; 6 — ось верхнего рычага; 7 — регулировочные прокладки; 8 —…

6 июля 2011г.
Неисправности ходовой части

Основные ее неисправности: износ деталей шарнирных соединений подвески, износ деталей амортизаторов и течь жидкости из них; поломка листов рессор и пружин подвески; нарушение углов установки передних колес. Износ деталей подвески — шкворней, их втулок, подшипников, резьбовых втулок и пальцев — происходит вследствие длительной эксплуатации. Он ухудшает управляемость автомобилем и повышает износ шин передних колес. Изношенные…

Top