Рама
К раме автомобиля крепят все его агрегаты и узлы. Рама автомобиля ГАЗ-53А состоит из двух продольных балок 2, соединенных поперечными балками 4. Балки изготовляют из стали корытообразного профиля, по длине переменного сечения.
К передним поперечным балкам крепят двигатель, к продольным — кронштейны 6 для крепления рессор подвески.
Рама и рессорная подвеска автомобиля ГАЗ-53А
Рама и рессорная подвеска автомобиля ГАЗ-53А:
1 — буфер;
2 — продольная балка (лонжерон);
3 — кронштейн запасного колеса;
4 — поперечины;
5 — буксирный прибор;
6 — кронштейн рессоры;
7 и 12 — задняя и передняя рессоры;
8 — дополнительная рессора (подрессорник);
9 — картер заднего моста;
10 и 11 — стремянка и хомутик рессоры;
13 — передняя ось.
К продольным балкам приклепывают кронштейны рулевого механизма и крепления кабины. Кронштейны крыльев, топливного бака, аккумуляторных батарей привертывают к раме на болтах.
На кронштейнах передней части рамы крепят буфер 1 болтами, а в средней ее части — кронштейн 3 запасного колеса. На последней поперечине задней части рамы установлен буксирный прибор 5. Рамы автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей буксирного прибора не имеют. На рамах, не имеющих буксирного прибора, установлены петли, предназначенные только для кратковременного буксирования автомобиля, а не для работы с прицепом.
Автомобиль «Москвич-412»
Автомобиль «Москвич-412»:
1 — двигатель;
2 — радиатор системы охлаждения;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — коробка передач;
5 — рулевая колонка;
6 — карданная передача;
7 — задний мост;
8 — топливный бак.
У легкового автомобиля «Москвич-412» вместо рамы используют жесткое основание кузова. Такой кузов называется несущим. Для крепления двигателя, передней подвески и рулевого механизма автомобилей с несущим кузовом применяют короткую раму (подрамник), жестко присоединенную к передней части основания кузова.
Передний мост автомобиля ГАЗ-53А состоит из балки 2 фасонного профиля, у которой на неподвижно закрепляемых шкворнях 4 устанавливают поворотные кулаки 1. В проушины кулака запрессованы втулки 3, уменьшающие трение со шкворнем. На конических роликовых подшипниках 7 поворотных кулаков установлены ступицы 8 колес 9, к которым крепят тормозные барабаны 5 и диски с ободами и шинами.
Передний мост автомобиля ГАЗ-53А
Передний мост автомобиля ГАЗ-53А:
а — детали моста; б — рулевая трапеция;
1 — поворотные кулаки; 2 — балка; 3 — бронзовая втулка кулака; 4 — шкворни; 5 — тормозной барабан; 6 — корончатая гайка; 7 — подшипники; 8 — ступица; 9 — колесо; 10 — поворотные рычаги; 11 — поперечная рулевая тяга.
Оба поворотных кулака соединены между собой поперечной рулевой тягой 11. Это позволяет, поворачивая одно переднее колесо, согласованно повертывать и другое.
Расстояние между шкворнями, размеры поворотных рычагов 10 и поперечной рулевой тяги 11 выбраны так, что образуется так называемая рулевая трапеция. От нее зависит правильность движения автомобиля при повороте.
Передний мост в сборе прикреплен к передним рессорам стремянками.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова