Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Эксплуатационные материалы

Топливо для карбюраторных автомобильных двигателей

Бензин, являющийся смесью наиболее легких фракций нефти, выкипающих в пределах температур 40 — 205 °C, используют в автомобильных карбюраторных двигателях. Автомобильный бензин представляет собой легковоспламеняющуюся прозрачную жидкость. Плотность бензина 0,70 — 0,77 г/см2.

Основные требования к автомобильному бензину.

Он должен:

  • обеспечивать легкий пуск, быстрый прогрев, устойчивую работу двигателя на всех режимах;
  • обладать достаточной стойкостью против детонации; противостоять смолообразованию и нагарообразованию на деталях двигателя;
  • обладать высокими антикоррозийными свойствами — не вызывать при хранении и использовании коррозии баков, топливопроводов, фильтров и деталей двигателя.

Автомобильные бензины выпускают пяти марок: А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98.

Буква А указывает, что бензин автомобильный. Цифры показывают минимальное значение октанового числа, характеризующего стойкость бензинов против детонации.

Для улучшения антидетонационных свойств все бензины, за исключением А-72, выпускают и этилированными. В этилированный бензин входит тетраэтилсвинец (ТЭС), являющийся сильным ядом.

Для предупреждения о ядовитости этилированные бензины окрашивают в различные цвета:
А-66 — красный, А-76 — зеленый, АИ-93 — синий, АИ-98 — желтый.

Попадание ТЭС на кожу или в желудок вызывает опасные заболевания. Перекачивать этилированный бензин необходимо только при помощи насосов, бензопроводов и шлангов, не дающих подтеков. Категорически запрещается подсасывать этилированный бензин ртом, мыть руки, смачивать им одежду или концы для протирки машины.

Ремонтируемые детали двигателя, работавшего на этилированном бензине, следует вымыть в керосине, так как на них могут остаться свинцовистые отложения.

Нельзя продувать ртом жиклеры и каналы карбюраторов, бензонасосов и бензопроводы.

Окончив работу, полагается вымыть руки керосином, затем водой с мылом и только после этого можно принимать пищу.

В таблице приведены данные об автомобильных бензинах.

Данные об автомобильных бензинах

Топливо для автомобильных дизелей

Основным топливом для дизелей является дизельное топливо, которое, как и бензин, получают из нефти и выпускают трех марок: ДА, ДЗ, ДЛ. Буква Д обозначает «дизельное», а буквы А, 3 и Л соответственно — «арктическое», «зимнее», «летнее». Арктическое топливо используют при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °C, зимнее — при температуре от 0 до минус 30 °C и летнее — при температуре выше 0 ºC.

Цетановое число оценивает способность дизельного топлива обеспечивать «мягкую», без стуков, работу двигателя. Чем выше это число, тем мягче, плавнее и с меньшими стуками будет работать двигатель. Но повышение цетанового числа выше 60 приводит к дымной работе двигателя и перерасходу топлива.

При недостаточной вязкости топлива ухудшается смазка и ускоряется износ деталей приборов питания, а при повышенной вязкости затрудняется прохождение топлива через фильтры и форсунки.

Коксуемость и зольность определяют способность топлива образовывать нагар и отложения в двигателе. Нагар, образуемый в двигателе, увеличивает его износ и ухудшает процесс сгорания.

Данные об автомобильном дизельном топливе приведены в таблицы.

Показатели Марки
ДА ДЗ ДЛ
Цетановое число, не менее 40 40 45
Температура застывания, °С — 60 — 45 — 10
Кинематическая вязкость при 20 °С, сст 2,5 — 4,0 3,5 — 6,0 3,5 — 8,0
Примечание. Сантистокс (сст) — единица кинематической вязкости

Вдыхаемые пары дизельного топлива раздражают слизистые оболочки. Частое и длительное действие топлива на кожу человека ведет к острому кожному заболеванию.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

2 августа 2011г.

В зависимости от условий работы узла или механизма (температура, давление и др.) и предъявляют определенные требования к маслам. Они должны иметь соответствующую вязкость, хорошую маслянистость, возможно низкую температуру застывания и высокую температуру вспышки, стабильность; в них должны отсутствовать механические примеси, кислоты, щелочи и вода. Вязкость масла существенно влияет на работу двигателя. Правильно выбранное по вязкости…

2 августа 2011г.

В амортизаторы заправляют жидкость, состоящую из смеси минеральных смазочных масел. Она должна обладать низкой температурой застывания, невысокой вязкостью, мало изменяющейся от температуры, и хорошей смазывающей способностью. В наибольшей мере таким требованиям удовлетворяет смесь трансформаторного и турбинного масел. Для телескопических амортизаторов рекомендуется смесь из 50% трансформаторного и 50% турбинного масел. Систему охлаждения двигателя заполняют водой или…

Top