Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Смазочные материалы

2 августа 2011г.

В зависимости от условий работы узла или механизма (температура, давление и др.) и предъявляют определенные требования к маслам. Они должны иметь соответствующую вязкость, хорошую маслянистость, возможно низкую температуру застывания и высокую температуру вспышки, стабильность; в них должны отсутствовать механические примеси, кислоты, щелочи и вода.

Вязкость масла существенно влияет на работу двигателя. Правильно выбранное по вязкости масло снижает затрату мощности на трение, облегчает пуск двигателя, уменьшает износ деталей.

Масла для двигателей.
Для современных автомобильных двигателей применяют масла с вязкостью 6 — 15 сст при 100 °C. Важно, чтобы с изменением температуры вязкость изменялась незначительно. Это свойство оценивают отношением вязкости масла при 50 °C к вязкости при 100 °C.

Температура застывания
— температура, при которой постепенно охлаждаемое масло, налитое в стеклянную пробирку диаметром 20 мм, загустевает настолько, что при наклоне пробирки под углом 45° уровень масла остается неподвижным в течение 1 мин. Температура застывания масел для автомобильных двигателей лежит в пределах от — 10 до — 40 °C.

Температура вспышки
— минимальная температура, при которой пары масла загораются при поднесении открытого огня. Чем выше температура вспышки, тем меньше масла сгорает в двигателе и, следовательно, меньше образуется нагара на деталях.

Стабильность — способность масла сохранять свои первоначальные свойства при длительном хранении и эксплуатации.

К маслам добавляют специальные присадки, которые улучшают смазочные свойства, понижают температуру застывания, уменьшают нагарообразование, снижают склонность к коррозии, увеличивают стабильность. Наиболее распространены комплексные присадки, которые одновременно улучшают несколько свойств масла. К ним относятся присадки АзНИИ-5, ЦИАТИМ-331, ЦИАТИМ-339, добавляемые в масло около 1% (марки даны по названию институтов, разработавших присадки).

Данные о маслах для карбюраторных двигателей

В таблице помещены данные о маслах для карбюраторных двигателей.

Первая буква А обозначает, что масло для автомобильного двигателя.

Вторая буква указывает способ очистки масла:
С — селективная, К — кислотная (сернокислотная) очистка.

Буква 3 обозначает наличие специального загустителя в масле, повышающего его вязкость.

Буква П указывает на добавление присадки.

Число показывает значение кинематической вязкости в сст.

В скобках приведены марки масел по новой классификации.

Масла подбирают для различных условий эксплуатации в соответствии со свойствами масла: с вязкостью 10 сст при 100 °C — летние, а с вязкостью 6 и 8 сст — зимние.

Трансмиссионные масла
применяют для смазки механизмов силовой передачи. Эти масла должны обладать повышенной вязкостью и низкой температурой застывания.

Свойства Автомобильное трансмиссионное масло Специальное масло для гипоидных передач
ТАп-10 ТАп-15
Вязкость при 100° С, сст 10 15 20 — 32
Температура застывания, °С (не выше) — 37 — 25 — 20
Водорастворимые кислоты и щелочи отсутствие
Серы, % 1,5
Примечание. Наличие песка и других абразивов не допускается.

Буквы ТА обозначают, что масло трансмиссионное автомобильное, а буква П — наличие противоизносной присадки. Числа обозначают вязкость масла. Масло ТАп-15 применяют зимой и летом в средней климатической полосе, а ТАп-10 — в северных районах.

Для гидромеханических коробок передач и гидроусилителей рулевого управления автомобилей вырабатывают специальные масла: Гидрол-4 и ВНИИНП-1.

Консистентные смазки, представляющие собой смесь минеральных масел с натриевыми и кальциевыми мылами, используют для смазки открытых сочленений. Свойства и марки консистентных смазок указаны в таблице.

Свойства и марки консистентных смазок

Для узлов и механизмов, смазываемых при помощи солидолонагнетателей, применяют пресс-солидол или, в крайнем случае, солидол С.

Подшипники ступиц колес и другие узлы, работающие при повышенных температурах, смазывают тугоплавкими смазками ЯНЗ-2 или 1-1ЗС.

Для приборов электрооборудования рекомендуется тугоплавкая влагостойкая литиевая смазка ЦИАТИМ-201.

Графитную смазку применяют для листов рессор, тросов, буксирных крюков.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top