Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Специальные жидкости

2 августа 2011г.

В амортизаторы заправляют жидкость, состоящую из смеси минеральных смазочных масел. Она должна обладать низкой температурой застывания, невысокой вязкостью, мало изменяющейся от температуры, и хорошей смазывающей способностью.

В наибольшей мере таким требованиям удовлетворяет смесь трансформаторного и турбинного масел. Для телескопических амортизаторов рекомендуется смесь из 50% трансформаторного и 50% турбинного масел.

Систему охлаждения двигателя заполняют водой или жидкостью с низкой температурой замерзания. Вода должна быть мягкой и чистой. Жесткая вода содержит много солей, оседающих в виде накипи на стенках рубашки охлаждения. Накипь обладает низкой теплопроводностью, поэтому ее образование приводит к нарушению нормального теплового режима двигателя. Жесткую воду смягчают, добавляя в нее на 10 л воды 5 — 10 г каустической соды, 30 — 60 г хромпика или 3 — 4 г тринатрийфосфата. Существуют и другие составы для смягчения воды. Можно использовать дождевую и талую снеговую воду.

При работе автомобиля в условиях низких температур целесообразно систему охлаждения заправлять низкозамерзающей жидкостью (антифризом) у состоящей из смеси этиленгликоля и воды. Низкозамерзающую жидкость выпускают марок 40 и 65.

Антифриз марки 40 состоит из 53% этиленгликоля и 47% воды. Он предназначен для районов с умеренно низкой температурой. Антифриз марки 65 состоит из 66% этиленгликоля и 34% воды, его применяют в условиях более низких температур.

Учитывая довольно высокий коэффициент расширения антифриза, систему охлаждения заправляют только на 93 — 95% объема. В процессе эксплуатации надо следить за уровнем антифриза в системе и доливать воду, так как вода испаряется быстрее этиленгликоля.

Этиленгликолевые жидкости ядовиты! При попадании их в организм происходит тяжелое отравление, иногда со смертельным исходом. Специальных мер для предохранения дыхательных путей и кожных покровов не требуется, но после работы надо тщательно мыть руки горячей водой с мылом.

Тормозную систему автомобиля с гидравлическим приводом заполняют спирто-касторовыми (БСК) и этиленгликолевыми тормозными жидкостями (ГТЖ-22). Все тормозные жидкости ядовиты, поэтому обращаться с ними надо осторожно.

Свинцовые аккумуляторы при зарядке заправляют электролитом, состоящим из дистиллированной воды и химически чистой (аккумуляторной) серной кислоты.

Нельзя допускать попадания электролита на тело и, одежду. Попавший на кожу электролит необходимо сразу быстро вытереть насухо и нейтрализовать 10-процентным раствором соды или смыть сильной струей воды. Обслужив аккумуляторную батарею, надо тщательно мыть руки с мылом.

Контрольные вопросы

Назовите основные свойства бензинов.

Перечислите основные свойства дизельного топлива.

Назовите основные свойства масел для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Перечислите основные свойства трансмиссионных масел.

Назовите основные свойства консистентных смазок.

Какие жидкости используют для амортизаторов и тормозной системы?

Какие требования предъявляют и охлаждающей жидкости — воде?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top