Механизмы управления
Тормозная система автомобиля состоит из тормозных механизмов и приводов к ним. Тормозные механизмы устанавливают как на колесах автомобилей, так и на ведомом валу коробки (центральный тормоз). На автомобилях ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412» применяют колодочные тормозные механизмы. Тормозной механизм колеса ГАЗ-53А устроен по схеме, показанной на рисунке Тормозной механизм колеса. Тормозные колодки имеют фрикционные накладки…
На автомобиле установлены тормозные механизмы барабанного типа с «плавающими» (самоустанавливающимися) колодками и устройствами для автоматического поддержания постоянного зазора между колодками и тормозным барабаном. Привод ножного тормоза у автомобиля «Москвич-412» гидравлический. В привод включен гидровакуумный усилитель, действующий так же, как и у автомобиля ГАЗ-53А. Тормозной механизм переднего колеса Тормозной механизм переднего колеса автомобиля «Москвич-412»: 1 —…
Пневматический привод применяют на автомобилях большой грузоподъемности. Он позволяет получать достаточно большие силы в тормозных механизмах при небольших силах, прикладываемых водителем к тормозной педали. Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-130 Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-130: 1 — компрессор; 2 — манометр; 3 — баллоны для сжатого воздуха; 4 — тормозные камеры; 5 — соединительная головка с…
Уход за тормозами при ежедневном обслуживании автомобиля заключается в осмотре трубопроводов и соединений тормозного привода, чтобы убедиться в его герметичности, и в проверке действия обоих тормозов. При ТО-1 проверяют: величину свободного и рабочего ходов тормозной педали и, если надо, регулируют свободный ход педали и зазор между тормозными колодками и барабаном; исправность привода и действие ручного…
В рулевое управление входят рулевой механизм и рулевой привод. Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А состоит из рулевого колеса б, рулевого вала 4 с червяком 2, колонки (трубы) 5, внутри которой проходит рулевой вал, вала 21 сошки с трехгребневым роликом 22, сошки 19 и чугунного картера 20 с подшипниками. Рулевое управление автомобиля ГАЗ-5ЗА Рулевое управление автомобиля ГАЗ-5ЗА:…
Основные операции по уходу: смазка рулевого механизма и всех шарнирных соединений; проверка состояния и крепления деталей; контроль величины свободного хода (люфта) рулевого колеса и регулировка рулевого механизма. Рулевой механизм смазывают трансмиссионным маслом, заливаемым в картер механизма через отверстие, завернутое пробкой. Необходимо следить за уровнем масла и периодически его доливать (ТО-1). Заменяют масло два раза в…