Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Адаптация зрения

4 августа 2011г.

Адаптация зрения — это способность глаза приспосабливаться к изменению освещенности. При быстром переходе от темноты к свету или наоборот наступает временное ослепление, продолжительностью от 10 — 15 сек до 2 — 4 мин, и за это время фактически неуправляемый автомобиль проходит значительное расстояние (при 30 км/ч автомобиль проходит за 1 сек 8,33 м).

Правила движения разрешают пользоваться дальним светом фар только на неосвещенных участках улиц и дорог и требуют переключения дальнего света на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортного средства, а также во всех случаях, когда дальний свет может ослепить других водителей. Ослепленный водитель обязан остановиться.

Большую роль при управлении автомобилем играет восприятие времени — умение оценивать продолжительность действий и перемещений, совершенных самим водителем, другими транспортными средствами и пешеходами. На этом восприятии основано и представление о времени, требуемом для выполнения действий, предотвращающих наезды и столкновения.

При вождении исключительно важное значение имеют зрительное восприятие скорости, направление движения и их изменения. Опытный водитель довольно точно по ориентирам определяет скорость автомобиля, не глядя на спидометр. Однако после длительного движения с высокой скоростью на загородном шоссе он нередко значительно переоценивает снижение им скорости при въезде в населенные пункты и вследствие этого превышает допустимую скорость автомобиля.

Изменение скорости и направления движения определяется также ощущением равновесия (вестибулярным аппаратом). Эти ощущения возникают на крутых поворотах и позволяют опытному водителю довольно точно оценивать предельную скорость, безопасную для этого поворота.

Водитель должен иметь хороший слух, который помогает ему в дополнение к зрению воспринимать расстояния и направления и обнаруживать по шуму транспортные средства, движущиеся в попутном и встречном направлениях. Слух также помогает обнаруживать неисправности автомобиля, возникшие при движении.

С точки зрения психологии примерная схема управления автомобилем следующая. Водитель оценивает положение, скорость, направление движения управляемого им автомобиля и их изменение главным образом при помощи зрения, слуха и ощущения равновесия. В соответствии с этой оценкой он воздействует на органы управления автомобилем.

Такое объединение восприятий положения и движения автомобиля на дороге и соответствующих им действий рычагами управления называется координацией. Она создается постепенно в процессе обучения и совершенствуется с приобретением опыта.

Очень важно, чтобы правильные представления о скорости, направлении, силе и продолжительности действий на органы управления сформировались с самого начала обучения. В противном случае овладение навыками вождения замедляется, а отдельные ошибки появляются у работающих водителей. Так, например, в ряде случаев начинающий водитель отрывает взгляд от дороги и использует зрение для нахождения рычагов управления, что недопустимо с точки зрения безопасности движения.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top