Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Как выбрать зимние шины. Зимние шины Nokian Dunlop Goodyear Bridgestone.
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Опыт и мастерство водителя

4 августа 2011г.

Опыт и мастерство водителя проявляются в точности вождения в разных условиях. При встрече с непредвиденной опасностью на дороге водитель должен быстро сообразить, как ее избежать без ущерба для других участников движения. Особенности дороги и препятствий, которые нельзя учесть заранее, можно охарактеризовать как возможные. Действия водителя определяются в этом случае возможной, а не очевидной опасностью.

Опыт и мастерство проявляются также и в предусмотрительности водителя, который должен учитывать возможность ошибки или нарушений правил движения другими участниками движения.

Внимание может быть сосредоточенным или распределенным. Внимание водителя должно быть, как правило, распределено между оценкой положения автомобиля на дороге, восприятием дорожных знаков, линий разметки, сигналов светофоров, наблюдением за другими транспортными средствами и пешеходами.

Для водителя особенно важно уметь сосредоточивать внимание на факторах, определяющих его действия (например, появление детей или других пешеходов).

Ввиду того что тротуар находится ближе к автомобилю с правой стороны, водитель должен больше внимания уделять этой стороне. Приближаясь к автобусам и троллейбусам, стоящим на остановке, необходимо снизить скорость, а проезжая стоящие транспортные средства, увеличить интервал на случай появления пешехода, чем уменьшить возможность наезда.

Таким образом, водитель должен наблюдать так, чтобы в каждый данный момент отчетливее видеть объекты, от которых в наибольшей степени зависит безопасность движения. При низкой скорости взор можно направлять ближе, т. е. под большим углом к дороге, а при высокой скорости — дальше, чтобы водитель при появлении помехи для движения имел достаточно времени для принятия мер. Однако опасность может возникнуть сзади или сбоку. Поэтому водитель должен смотреть не только вперед, но и по сторонам и назад (в зеркало заднего вида).

Очень важно учитывать, что перемещение взора занимает определенное время.

Так, водитель при ориентировке на перекрестке, к которому приближается со скоростью около 30 км/ч, затрачивает (сек) на:

  • перевод глаз влево 0,15 — 0,23
  • перевод глаз вправо 0,15 — 0,33
  • фиксацию глаз на левой и правой сторонах 0,20 — 0,60

Общее время ориентировки составляет 0,50 — 1,16 сек.

Подъезжая к нерегулируемому перекрестку, опытный водитель может, в зависимости от поведения пешеходов, переходящих пересекающую улицу, заблаговременно предугадать осложнение обстановки из-за приближения транспортного средства, имеющего преимущественное право проезда.

Время, которое затрачивает водитель на обзор обстановки через зеркало заднего вида с последующей ее оценкой и принятием решения, может достигнуть приблизительно 2 сек.

Таким образом, водитель должен переключать внимание с одного объекта на другой. Чем опытнее водитель, тем он делает это лучше.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top