Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...

Пиво Новосибирск круглосуточно с доставкой

пиво новосибирск

glaisbeer.ru

Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Особенности зимней эксплуатации автомобилей

13 июля 2011г.

Зимой значительно изменяются свойства эксплуатационных материалов, вследствие чего затрудняется пуск двигателя, а при работе он легко переохлаждается, увеличиваются потери мощности на трение в агрегатах силовой передачи и ходовой части.

Пуск холодного двигателя затрудняется из-за ухудшения испаряемости топлива и повышения вязкости масла. При этом резко возрастает расход электроэнергии аккумуляторной батареи при пуске двигателя стартером, а работоспособность ее снижается, так как увеличивается вязкость электролита и замедляется химическая реакция.

Поэтому при падении температуры окружающего воздуха ниже — 25 °С рекомендуется аккумуляторные батареи с автомобилей снимать и хранить в теплом помещении, а перед пуском двигателя устанавливать на автомобиль.

Пускают двигатель, предварительно разогрев его, проливая горячую воду (80 — 90 °С) через систему охлаждения при открытых спускных краниках, заливая в картер подогретое масло (ранее слитое) или разогревая двигатель при помощи подогревателя, подключенного к системе охлаждения. После проливания закрыть краники и залить горячую воду до уровня пароотводной трубки.

Затем двигатель пускают в таком порядке. Вручную, не прилагая лишней силы, провернуть за лопасти вентилятор и проверить, не примерзла ли крыльчатка водяного насоса. Затем подкачать бензин в карбюратор рычагом ручной подкачки топливного насоса и при выключенном зажигании провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 3 — 5 оборотов.

Включить зажигание, прикрыть воздушную заслонку (вытянуть кнопку подсоса), выключить сцепление и пускать двигатель стартером или рукояткой.

Как только двигатель начнет работать, выключить стартер, слегка нажать педаль управления дросселем и на 74 хода вдвинуть кнопку подсоса. По мере прогревания увеличить число оборотов двигателя и полностью вдвинуть кнопку подсоса.

Для поддержания нормального теплового режима работающего двигателя необходимо надеть утеплительный чехол и правильно пользоваться жалюзи радиатора. В случае замерзания жидкости в нижней части радиатора, на что указывает бурный выход пара из пароотводной трубки, нужно дать двигателю работать на малых оборотах и тщательно утеплить нижнюю часть радиатора.

При этом лед постепенно растает и возобновится нормальная циркуляция жидкости. Запрещается применять открытый огонь для отогрева радиатора, так как могут распаяться швы сердцевины радиатора, и он выйдет из строя.

При длительных стоянках на улице полностью закрывать жалюзи и периодически пускать двигатель для прогрева.

При хранении автомобилей на открытых площадках и в неотапливаемых помещениях воду из системы охлаждения надо слить, не закрывать краники и провернуть коленчатый вал на 10 — 15 оборотов.

Не следует на время хранения автомобиля затормаживать его ручным тормозом во избежание примерзания колодок к тормозным барабанам.

После длительной стоянки автомобиля нельзя сразу развивать большую скорость движения, так как резина при низкой температуре становится хрупкой и покрышки могут потрескаться. На стоянках для предотвращения примерзания шин колеса автомобиля необходимо ставить на доски, жерди, ветки и т. п.

Зимой систему питания заправляют топливом только закрытой струей, чтобы исключить попадание воды и других посторонних частиц. Вода, попавшая в систему питания, при замерзании вызывает перебои в подаче топлива.

По возвращении в парк необходимо ежедневно сливать конденсат воды из баллонов тормозной системы с пневматическим приводом.

Смазывать автомобиль зимой следует сразу по возвращении его в парк, пока не остыли детали.

Зимой не допускается разряжать аккумуляторные батареи более чем на 25%, иначе может замерзнуть электролит и будут повреждены банки аккумуляторных батарей. Разрядившиеся аккумуляторные батареи сдают на подзарядку.

Особенности летней эксплуатации автомобиля

Летом увеличиваются температура и запыленность окружающего воздуха.

Повышенная температура воздуха может вызвать перегрев двигателя и, как следствие, потерю мощности, разжижение масла, испарение охлаждающей жидкости, нагрев и усиленный износ шин.

Запыленность воздуха усиливает износ деталей поршневой группы двигателя и ходовой части автомобиля. Поэтому необходимо чаще промывать воздушный фильтр и смазывать узлы ходовой части. Следует помнить и о вредном действии солнечных лучей на шины. При длительном хранении автомобилей их надо ставить в укрытия, защищающие от солнечных лучей.

При эксплуатации летом чаще проверяют уровень и доливают дистиллированную воду в аккумуляторы и жидкость в систему охлаждения, поскольку значительно повышается испаряемость.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top