Автомобиль
- Двигатель
- Материалы, применяемые в автомобилестроении, при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей
- Механизмы управления
- Основы безопасности движения
- Основы ремонта автомобилей
- Основы эксплуатации автомобилей
- Разборочно-сборочные работы
- Силовая передача
- Система питания
- Техническое обслуживание автомобилей
- Ходовая часть
- Электрооборудование автомобиля
К ним относятся звуковой сигнал, световые указатели поворотов и стоп-сигнал. Звуковой сигнал На автомобилях устанавливают звуковые электромагнитные вибрационные сигналы. Основные части сигнала: корпус 7, электромагнит, состоящий из сердечника 9 с обмоткой 8, якорь 3, соединенный стержнем с мембраной 4, и контакты 2. Сигнал включен в а цепь аккумуляторной батареи 13 последовательно с кнопкой 14, установленной…
Контрольные приборы Амперметр состоит из латунной шины 2, постоянного магнита 3, стрелки 1 с противовесом 5 и стальным якорьком 4. Пока ток через амперметр не проходит, стрелка удерживается в среднем положении (против нуля шкалы) действующим на ее якорек магнитным полем постоянного магнита. При прохождении тока по шине 2 вокруг нее образуется магнитное поле, которое воздействует…
На автомобилях применяют однопроводную систему электрооборудования, в которой потребители тока соединяют с источниками только одним проводом; другой провод заменяет масса автомобиля. В качестве примера приведена принципиальная схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А, по которой можно проследить цепи питания всех потребителей тока. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А, оснащенного генераторами переменного тока, контактно-транзисторной системой зажигания, пусковым…
Ежедневное обслуживание Осмотреть приборы, чтобы проверить их состояние, крепление и действие. Первое и второе технические обслуживания: очистить приборы и присоединенные к ним провода от пыли, грязи и масла; подтянуть крепления приборов и проводов; осмотреть коллектор и щетки стартера и при необходимости очистить коллектор и заменить щетки; проверить действие фар и, если требуется, отрегулировать направление их…
Ежедневное обслуживание Проверить внешним осмотром состояние прерывателя-распределителя, свечей зажигания и проводов низкого и высокого напряжения. Первое и второе технические обслуживания: очистить приборы зажигания снаружи; смазать прерыватель; проверить состояние и действие прерывателя-распределителя, свечей и катушки зажигания, установку момента зажигания. Выполнение операций обслуживания приборов зажигания Смазка прерывателя-распределителя. Необходимо смазать: втулки валика прерывателя, повернув на один оборот крышку…
Прерыватель-распределитель состоит из прерывателя и распределителя, объединенных в один прибор с общим приводом. Прерыватель разрывает в требуемые моменты цепь первичного тока. Он состоит из чугунного корпуса 19, неподвижного опорного 7 и подвижного 8 дисков, вольфрамовых контактов 25 и 26, валика 12, кулачка 22, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания и октан-корректора. Прерыватель-распределитель Прерыватель-распределитель: 1 —…
Искровой разряд (искра) должен появляться в свече, когда поршень несколько не доходит до в.м.т. в конце сжатия, т. е. с опережением до в.м.т. Это необходимо, чтобы к моменту прохождения поршнем в.м.т. рабочая смесь успела полностью воспламениться. Величину опережения зажигания измеряют углом поворота коленчатого вала от момента появления искры до прихода поршня в в.м.т. Этот угол…
В стальном корпусе 4 помещен керамический изолятор 7 с центральным электродом 1. Изолятор зажат между медными кольцевыми прокладками 5 и 6 и укреплен путем завальцовывания верхней кромки корпуса свечи. В нижнюю часть корпуса запрессован боковой электрод 2. Нижняя часть центрального электрода и боковой электрод изготовлены из сплава никеля с марганцем. Между электродами должен быть зазор…
В описанной выше системе батарейного зажигания с ростом частоты вращения коленчатого вала двигателя снижается напряжение во вторичной цепи, вызываемое (особенно у двигателей с большим числом цилиндров) сокращением времени замкнутого состояния контактов прерывателя, вследствие чего уменьшается магнитный поток в катушке зажигания. Этого можно было бы избежать, увеличив силу тока в первичной цепи, но такое увеличение вызывает…
Неисправности в системе зажигания приводят к нарушению моментов воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, перебоям в работе свечей или полному прекращению искрообразования. Для проверки наличия тока высокого напряжения снимают крышку распределителя, вынимают из гнезда центрального контакта провод высокого напряжения, включают зажигание и, удерживая конец провода высокого напряжения на расстоянии 4 — 5 мм от двигателя (массы),…