Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Неисправности главной передачи, дифференциала и ступиц

1 июля 2011г.

Основные неисправности — это шум в главной передаче, дифференциале и ступицах при движении автомобиля и утечка масла из картера заднего моста.

Шум возникает из-за нарушения регулировки зацепления шестерен или затяжки подшипников, ослабления крепления и износа деталей и шестерен. Изношенные детали и шестерни заменяют новыми. Нарушенные зацепление шестерен и затяжку подшипников устраняют регулировкой.

Утечка масла чаще всего происходит вследствие износа сальников, повреждения прокладок, засорения сапуна, а также из-за ослабления крепления крышек подшипников. Изношенные сальники и негодные прокладки заменяют новыми.

Уход за главной передачей, дифференциалом и ступицами заключается в подтяжке креплений крышек, картера редуктора заднего моста и фланцев полуосей, проверке уровня масла в картере моста и смене масла (по графику), контроле смазки и регулировке подшипников ступиц задних колес (ТО-2).

Выполнение операций обслуживания

Масло в картере заднего моста автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и «Москвич-412» заменяют через 32 000 км пробега в следующем порядке:

  1. слить масло из картера (сразу после возвращения из рейса, пока оно горячее);
  2. промыть картер заднего моста веретенным маслом АУ. Для этого поднимают одно из задних колес автомобиля, наливают в картер автомобиля «Москвич-412» 1 л, ГАЗ-53А или ГАЗ-51А 2 л масла, пускают двигатель и, включив четвертую передачу, дают ему работать 2 мин, после чего масло сливают;
  3. залить свежее масло.

Проверка и регулировка подшипников ступиц задних колес (ГАЗ-53А):

  1. вывесить колесо;
  2. отвернуть и снять гайки шпилек и вынуть полуось 14 (смотрите рисунок Ступица заднего колеса автомобиля ГАЗ-53А);
  3. отвернуть контргайку б, снять стопорную шайбу 7, отвернуть гайку 5 и снять ступицу 11 с шейки балки заднего моста;
  4. снять подшипники ступицы, промыть в керосине, проверить (при необходимости заменить), смазать смазкой 1-13 и установить на место;
  5. заполнить смазкой 1-13 внутреннюю полость ступицы;
  6. установить ступицу на место;
  7. одной рукой завернуть гайку 5 ключом с воротком длиной 350 — 400 мм, вращая при этом колесо, чтобы ролики заняли правильное положение. Колесо должно туго проворачиваться (от толчка рукой сразу останавливаться);
  8. отвернуть гайку 5 на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу и затянуть контргайку. Отрегулированное колесо должно свободно вращаться от руки без заметного люфта;
  9. Вставить полуось и завернуть гайки шпилек, предварительно поставив под них пружинные шайбы.

Контрольные вопросы

Через какие детали передается крутящий момент от ведущей шестерни главной передачи колесам?

Каковы назначение и принцип действия дифференциала?

Почему автомобиль не может сдвинуться с места, когда одно из колес стоит на скользкой дороге?

Как изменяется частота вращения одного колеса, если остановить другое колесо?

Объясните, как соединяются полуоси с дифференциалом и ступицами колес автомобилей ГАЗ-53А и «Москвич-412».

Назовите неисправности главной передачи и дифференциала, укажите их внешние признаки.

Какой уход проводят за главной передачей?

Как отрегулировать подшипники ступицы заднего колеса?

Как проверить уровень масла в картере заднего моста?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top