Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...

Иглоукалывание в Москве китайскими врачами

Иглоукалывание в Москве китайскими врачами

yeclinic.ru

Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Силовая передача » Карданная передача

Карданная передача

Карданная передача соединяет коробку передач с главной передачей, оси валов которых расположены в разных плоскостях и расстояние между ними во время движения автомобиля постоянно меняется.

Это вызвано тем, что коробка передач жестко прикреплена к двигателю, неподвижно установленному на раме автомобиля, а его ведущий мост присоединен к раме на рессорах, которые, пружиня, допускают изменение расстояния между мостом и рамой. Передача крутящего момента в таких условиях возможна лишь при наличии карданных шарниров (карданов) и скользящих шлицевых соединений.


Расположение карданной передачи на автомобиле

Расположение карданной передачи на автомобиле

Расположение карданной передачи на автомобиле:

1, 3 и 6 — карданные шарниры (карданы);
2 — главный вал;
4 — промежуточная опора;
5 — промежуточный вал;
7 — вилки;
8 — крестовина.


На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и ЗИЛ-130, где расстояние между коробкой передач и главной передачей велико, применяют два карданных вала — промежуточный 5 и главный 2. Промежуточный вал позволяет сделать главный вал более коротким и жестким и уменьшить его склонность к вибрации.

Промежуточный вал, соединенный с ведомым валом коробки передач карданом 6, подвешивают на опоре 4, которая состоит из корпуса, прикрепленного к поперечине рамы, и шарикового подшипника 12, закрытого стальными штампованными крышками с сальниками. Подшипник с крышками установлен в резиновой подушке 6.


Карданная передача автомобиля ГАЗ-53А

Карданная передача автомобиля ГАЗ-53А

Карданная передача автомобиля ГАЗ-53А:

1 — предохранительный клапан; 2 — крышка игольчатого подшипника; 3 — крестовина; 4 — пробковый сальник игольчатого подшипника; 5 — промежуточный карданный вал; 6 — резиновая подушка опоры; 7 — войлочный сальник подшипника опоры; 8 — обойма сальников скользящей вилки; 9 — скользящая вилка; 10 — главный карданный вал; 11 и 13 — пресс-масленки; 12 — шариковый подшипник; 14 — шлицевое соединение промежуточного вала; 15 и 17 — вилки; 16 — игольчатый подшипник.


На главном карданном валу устанавливают два кардана. Через передний на вал передается вращательное движение с переменной частотой. Для устранения возникающей неравномерности вращения на другом конце вала устанавливают задний кардан. Каждый кардан состоит из крестовины 3 и двух вилок 15 и 17. Игольчатые подшипники, установленные в отверстиях вилок, уменьшают трение цапф крестовины.

Если одна из вилок снабжена скользящим шлицевым соединением, кардан называют универсальным; в данном случае универсальным является передний кардан главного карданного вала 10, скользящая вилка 9 которого входит в снабженное шлицами отверстие заднего конца промежуточного вала 5, образуя шлицевое соединение 14. Это соединение позволяет изменять длину карданной передачи, так как во время движения расстояние между коробкой передач и ведущим мостом изменяется не только по вертикали, но и по горизонтали. Детали шлицевого соединения предохраняются от загрязнения сальниками, обойма 8 которых навернута на промежуточный вал 5.

Карданная передача автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-51А устроена так же, как и карданная передача автомобиля ГАЗ-53А.

Карданная передача автомобиля «Москвич-412» имеет один карданный вал (без промежуточной опоры) с двумя карданами. Скользящая вилка переднего кардана соединяется с ведомым валом коробки передач, задний конец которого размещен в удлинителе картера коробки передач.

Игольчатые подшипники крестовин карданов автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и ГАЗ-51А смазывают трансмиссионным маслом при помощи пресс-масленок 13, ввернутых в резьбовое отверстие в центре крестовины 3.

С противоположной стороны крестовины в ее центре размещен предохранительный клапан 1, выпускающий излишнее масло при заполнении крестовины и подшипников. Для смазки пользуются ручным солидолонагнетателем, заполняемым маслом. Шлицевое соединение и подшипник промежуточного вала этих автомобилей смазывают консистентной смазкой.


Смазка игольчатых подшипников карданного шарнира

Смазка игольчатых подшипников карданного шарнира


У автомобиля «Москвич-412» игольчатые подшипники карданов смазывают только при сборке (за исключением части автомобилей, выпущенных до сентября 1968 г.). Шлицевое соединение автомобиля «Москвич-412» смазывается маслом, находящимся в корпусе удлинителя коробки передач.

К основным неисправностям карданной передачи относятся вибрация карданного вала и стук в карданной передаче.

Вибрация происходит из-за погнутости вала; такая неисправность вызывает повышенный износ сопряженных с валом деталей других узлов, например подшипников ведомого вала коробки передач, ведущего вала заднего моста и др.

Стук в карданной передаче вызывается износом карданов и шлицевого соединения. Изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.

Уход за карданной передачей заключается в ее смазке в соответствии с картой смазки автомобиля и подтяжке болтов крепления фланцев карданов и кронштейна опорного подшипника промежуточного карданного вала.

Контрольные вопросы

Каково назначение карданной передачи?

Как устроен кардан?

Почему не вытекает масло из игольчатых подшипников карданов?

Для чего в карданной передаче имеется шлицевое соединение?

Назовите основные детали карданной передачи изучаемых автомобилей.

Перечислите неисправности карданной передачи и их внешние признаки?

Какой требуется уход за карданной передачей?

Как смазывают шлицевое соединение карданной передачи автомобиля ГАЗ-53А?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Top