Коробка передач
Коробка передач представляет собой механизм, в котором шестерни (зубчатые колеса) можно сцеплять в различных комбинациях, получая разные передаточные числа — ступени. Для движения вперед коробки передач автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-53А и «Москвич-412» имеют четыре ступени, ЗИЛ-130 — пять ступеней, а для движения назад — одну ступень.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Ведущий вал 1 коробки передан автомобиля ГАЗ-53А установлен передним концом в торце коленчатого вала, а задним — в картере коробки передач. Шестерня 2 ведущего вала постоянно сцеплена с шестерней 20 промежуточного вала 21, вращающегося на роликовом и шариковом подшипниках. Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА: 1 — ведущий вал; 2 —…
Устроена коробка передач автомобиля «Москвич-412» несколько иначе, чем коробка передач автомобиля ГАЗ-53А. Все ее шестерни, кроме шестерен 5, 18 и 24 заднего хода, косозубые. Разрез коробки передач автомобиля «Москвич-412» Разрез коробки передач автомобиля «Москвич-412»: а — разрез по промежуточной шестерне заднего хода; 1 — ведущий вал; 2 — роликовый подшипник; 3 — гайка; 4 —…
В процессе эксплуатации автомобиля детали коробки передач, особенно шестерни и механизм переключения, интенсивно изнашиваются. Вследствие этого могут возникнуть такие неисправности, как самопроизвольное выключение передач, затрудненное включение и выключение, повышенный шум при движении автомобиля. Самопроизвольно передачи выключаются при сильном износе зубьев шестерен и деталей фиксирующего устройства (шарики и пружины) коробки передач. Неисправность устраняют заменой деталей. Затруднения…