Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Уход за сцеплением

30 июня 2011г.

Ежедневное обслуживание

Проверить действие сцепления и наличие свободного хода педали.

Первое и второе технические обслуживания

  1. Замерить величину свободного хода педали и, если надо, отрегулировать привод.
  2. Смазать упорный подшипник муфты выключения и втулки валика педали сцепления.

Проверка свободного хода педали сцепления

Проверка свободного хода педали сцепления


Выполнение операций по обслуживанию сцепления:

  1. проверить действие педали сцепления. Она должна двигаться легко без заеданий и оттяжной пружиной возвращаться в исходное положение;
  2. проконтролировать и подтянуть крепежные детали, а также (автомобиль «Москвич-412») подтянуть в случае ослабления места соединения трубопроводов гидропривода сцепления;
  3. проверить свободный ход педали сцепления от ее верхнего положения до упора подшипника сцепления в отжимные рычаги или пяту рычагов (в этот момент сопротивление перемещению педали резко возрастает). Свободный ход педали должен быть у автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-5ЗА 35 — 45 мм.

    Регулируют свободный ход педали сцепления автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-5ЗА в таком порядке (смотрите цветной рисунок Сцепление автомобиля ГАЗ-53А): снимают оттяжную пружину 19 рычага 18 вилки выключения; изменяя вращением гайки 13 длину тяги 14, добиваются нормального свободного хода, затем устанавливают пружину. Величину свободного хода педали сцепления измеряют линейкой с делениями.

    В гидравлическом приводе сцепления автомобиля «Москвич-412» регулируют свободный ход наружного конца вилки 7 выключения сцепления. Для этого вращают толкатель 2 при ослабленной гайке 4 наконечника 5. Чтобы получить нормальный зазор — 3,3 мм (смотрите рисунок Гидравлический привод сцепления автомобиля «Москвич-412»), палец 6 должен перемещаться на 4,5 — 5,5 мм;

  4. смазать подшипник выключения сцепления (ГАЗ-51 А, ГАЗ-53 А);
  5. смазать вал педали сцепления (ГАЗ-51А, ГАЗ-5ЗА);
  6. следить за уровнем тормозной жидкости в питательном бачке главного цилиндра сцепления и при необходимости доливать ее. Уровень жидкости должен быть 10 — 15 мм от верхней кромки бачка;
  7. прокачать, если надо, систему гидравлического привода сцепления.

Привод вилки выключения сцепления автомобиля «Москвич-412»

Привод вилки выключения сцепления автомобиля «Москвич-412»

Привод вилки выключения сцепления автомобиля «Москвич-412»:

1 — клапан выпуска воздуха;
2 — толкатель;
3 — оттяжная пружина;
4 — гайка;
5 — наконечник толкателя;
6 — палец;
7 — вилка выключения сцепления;
8 — защитный чехол.


Для этого необходимо:

  1. заполнить питательный бачок жидкостью до нормального уровня;
  2. снять с головки клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра резиновый защитный колпачок и надеть на головку клапана резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга погрузить в стеклянную банку с тормозной жидкостью;
  3. резко 3 — 4 раза нажать педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на пол-оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух попадут в стеклянную банку с жидкостью;
  4. когда жидкость перестанет вытекать из шланга, завернуть клапан выпуска воздуха;
  5. прокачивать систему, повторяя последние операции до прекращения выхода пузырьков воздуха из шланга (потребуется до 75 — 80 нажатий педали), после чего, удерживая педаль сцепления нажатой, окончательно завернуть клапан выпуска воздуха до отказа, снять шланг с головки клапана и поставить на нее защитный колпачок.
  6. При удалении воздуха из системы гидравлического привода доливают в питательный бачок тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня более чем на 2/3 от нормального. По окончании прокачки доливают тормозную жидкость в питательный бачок до нормы.

Контрольные вопросы

Каково назначение сцепления?

Назовите вращающиеся и неподвижные детали выключенного сцепления.

Каково назначение упорного подшипника, установленного в муфте выключения сцепления?

Через какие детали сцепления передается крутящий момент от двигателя к коробке передач?

Для чего на ведомом диске сцепления устанавливают специальные накладки?

Каково назначение демпфера ведомого диска сцепления?

Назовите основные неисправности сцепления и их признаки.

Какой уход проводят за сцеплением и приводом выключения сцепления автомобиля ГАЗ-53А?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top