Неисправности в системе питания дизелей
При возникновении неисправностей в системе питания затрудняется пуск, снижается мощность дизеля и увеличивается расход топлива, возникают перебои в работе цилиндров, стуки, повышается дымность выпуска.
Основные причины этого: утечка топлива или подсос в систему питания воздуха из-за негерметичности соединений топливопроводов и приборов; засорение топливных фильтров; неисправность подкачивающего насоса; износ плунжеров и гильз насоса высокого давления; нарушение моментов начала и равномерности подачи топлива секциями насоса; уменьшение силы упругости пружины иглы форсунки; негерметичность или зависание иглы; засорение отверстий распылителя форсунки.
Утечку топлива обларуживают осмотром топливопроводов; наличие воздуха в системе определяют по мутному цвету или присутствию пузырьков воздуха в топливе, вытекающем из-под ослабленной пробки отверстия в крышке фильтра тонкой очистки; засорение фильтров и неисправность подкачивающего насоса определяют по Уменьшению давления вытекающей из фильтра струи топлива.
Негерметичность системы устраняют подтягиванием или заменой деталей соединений. Воздух удаляют прокачкой системы. Неисправные подкачивающий насос, насос высокого давления и форсунки проверяют и ремонтируют в мастерской.
Уход за системой питания дизелей
Ежедневное обслуживание:
- по окончании работы заправить топливо в бак автомобиля;
- слить отстой из топливных фильтров;
- проверить действие привода управления подачей топлива насосом высокого давления и кнопки остановки дизеля.
Если баки заправляют не из колонки, топливо следует предварительно отстаивать 8 — 10 суток.
Отстой из топливных фильтров сливают, открыв вентили в нижней части корпусов обоих фильтров; из каждого фильтра удаляют 100 — 200 г топлива. После этого, закрыв вентили, пускают дизель на несколько минут, чтобы заполнить систему топливом и удалить из нее воздух.
Привод управления подачей топлива насосом высокого давления и кнопки остановки дизеля проверяют в действии. Педаль, соединенная приводом через регулятор с рейкой насоса высокого давления, и кнопка остановки дизеля должны перемещаться легко без заеданий на протяжении всего их хода.
Первое техническое обслуживание:
- слить отстой из топливного бака и промыть топливные фильтры;
- смазать детали привода управления рейкой насоса высокого давления и кнопки остановки дизеля;
- долить масло в корпуса насоса высокого давления и центробежного регулятора.
Второе техническое обслуживание:
- заменить фильтрующие элементы топливных фильтров;
- проверить действие подкачивающего насоса, насоса высокого давления, центробежного регулятора и форсунок.
Контрольные вопросы
Из каких основных приборов, узлов и деталей состоит система питания автомобильного дизеля и каково их назначение?
Какие топливные фильтры установлены в системе питания дизеля ЯМЗ-236 и как они устроены? Как устроен и работает топливный подкачивающий насос дизеля ЯМЗ-236?
Для чего служит и из каких основных частей состоит топливный насос высокого давления? Как действует секция топливного насоса высокого давления при всасывающем и нагнетательном ходах плунжера?
Как в насосе высокого давления регулируют количество топлива, подаваемого в цилиндры? Как регулируют угол опережения впрыска топлива в цилиндры во время работы дизеля?
Каковы назначение и действие центробежного регулятора числа оборотов дизеля?
Как устроена и действует форсунка? Какие неисправности возникают в системе питания дизеля?
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова