Карбюратор К-126Н двигателя АЗЛК-412
Карбюратор К-126Н двигателя АЗЛК-412 имеет в сравнении с карбюратором К-126Б следующие особенности.
Схема карбюратора К-126Н:
1 — крышка поплавковой камеры; 2 — поршень ускорительного насоса; 3 и 6 — топливный и воздушный жиклеры главной дозирующей системы вторичной смесительной камеры; 4 — эмульсионная трубка; 5 — отверстие балансировочного канала; 7 — малый диффузор; 8 — распылитель эконостата; 9 и 10 — воздушный и топливный жиклеры переходной системы; 11 — воздушная заслонка; 12 — топливопроводящий винт крепления блока распылителей ускорительного насоса и экономайзера; 13 и 15 — топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода; 14 — распылитель экономайзера; 16 — распылитель ускорительного насоса; 17 — клапан воздушной заслонки; 18 и 25 — воздушный и топливный жиклеры главной дозирующей системы первичной смесительной камеры; 19 — топливный фильтр; 20 и 21 — прижимная гайка и стекло смотрового окна поплавковой камеры; 22 — пробка; 23 — поплавок; 24 — игольчатый клапан; 26 — большой диффузор первичной смесительной камеры; 27 и 31 — дроссели; 28 — винт регулировки состава смеси; 29 и 36 — перепускной и обратный клапаны ускорительного насоса; 30 — большой диффузор вторичной смесительной камеры; 32 — корпус смесительных камер; 33 и 38 — прокладки; 34 — клапан экономайзера; 35 — шток привода ускорительного насоса и экономайзера; 37 — корпус поплавковой камеры.
У карбюратора К-126Н, как и у всех карбюраторов двигателей легковых автомобилей, нет ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала.
Дроссели смесительных камер этого карбюратора открываются на одинаковый угол не одновременно, а последовательно. Сначала открывается дроссель 27 первичной (по рисунку — правой) смесительной камеры и, когда он повернется на 43°, начинает открываться дроссель 31 вторичной камеры. Таким открытием дросселей достигается надежное смесеобразование на всех режимах работы двигателя и плавный переход от одного режима к другому.
В первичной смесительной камере топливный 13 и воздушный 15 жиклеры вместе со связанными с ними каналами и отверстиями образуют систему холостого хода, приготовляющую горючую смесь на малых оборотах холостого хода двигателя. Аналогичные им топливный 10 и воздушный 9 жиклеры вторичной смесительной камеры входят в так называемую переходную систему, улучшающую работу карбюратора в начале открытия дросселя 31.
Ускорительный насос карбюратора К-126Н подает топливо только в первичную смесительную камеру, а не в обе камеры, что связано с последовательным включением в работу смесительных камер.
Кроме всех систем, которыми снабжен карбюратор К-126Б, в карбюраторе К-126Н имеется эконостат — устройство, подающее дополнительное топливо во вторичную смесительную камеру при увеличении числа оборотов коленчатого вала до 3000 — 3400 в минуту. В результате повышается мощность двигателя на этих оборотах. Эконостат состоит из распылителя 3, расположенного над малым диффузором 7, и каналов, сообщающих этот распылитель с поплавковой камерой. Эконостат начинает действовать вследствие сильного увеличения разрежения в смесительной камере.
Карбюратор К-88А двигателя ЗИЛ-130 имеет такую же принципиальную схему, как карбюратор К-126Б, за исключением экономайзера. Топливо от клапана экономайзера карбюратора К-88А поступает не к отдельным распылителям, как в карбюраторе К-126Б, а к распылителям главной дозирующей системы, минуя главные жиклеры. При этом количество поступающего в смесительную камеру топлива ограничивают жиклеры полной мощности, установленные перед распылителями главной дозирующей системы.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
- Воздушные фильтры
- Неисправности в системе питания карбюраторных двигателей
- Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
- Промывка и заправка воздушных фильтров
- Назначение и взаимодействие приборов, узлов и деталей системы питания
- Устройство карбюраторов К-126Б, К-126Н, К-88А и К-22Г
- Карбюратор К-22Г двигателя ГАЗ-51
- Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала
- Топливные баки
- Подача топлива к карбюратору