Топливные баки
Топливные баки автомобилей штампуют и сваривают из освинцованной стали. Внутренние перегородки бака повышают его жесткость и уменьшают гидравлические удары при плескании топлива.
Бак заполняют топливом через горловину, закрываемую герметически пробкой, благодаря чему уменьшаются потери топлива от испарения.
Пробка бака устроена аналогично пробке радиатора системы охлаждения двигателя: в ней имеются паровой и воздушный клапаны.
Паровой клапан, пружина которого рассчитана на избыточное давление около 15 кн/м2 (0,15 кгс/см2), предохраняет бак от разрыва при повышении в нем давление паров бензина в жаркую погоду. Воздушный клапан предотвращает возможность прекращения подачи топлива к карбюратору из-за образования в баке разрежения.
Пружина воздушного клапана рассчитана на предельную разность давлений снаружи и внутри бака (разрежение) 20 — 40 кн/м2, или 0,02 — 0,04 кгс/см2. В пробке бака автомобиля «Москвич-412» таких клапанов нет, поэтому в ней имеются отверстия, непосредственно сообщающие полость бака с атмосферой.
Топливо из бака поступает по топливозаборной трубке, опущенной в бак и закрепленной на его верхней стенке. У грузовых автомобилей эта трубка снабжена краном 11 (смотрите Схема системы питания карбюраторного двигателя). В баке установлен также датчик 9 электромагнитного указателя 8 уровня топлива, помещенного на щитке приборов.
Емкость бака обеспечивает пробег автомобиля на одной заправке не менее 400 км.
Емкость баков изучаемых автомобилей следующая: ЗИЛ-130 — 170 л, ГАЗ-6ЗА — 90 л, ГАЗ-51А — 90 л, «Москвич-412» — 46 л.
Баки устанавливают у легковых автомобилей в задней части кузова, у грузовых чаще всего под передней частью кузова. Бак автомобиля ГАЗ-58А находится под сиденьем водителя, горловина бака выведена на левую сторону задней стенки кабины.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
- Воздушные фильтры
- Неисправности в системе питания карбюраторных двигателей
- Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
- Промывка и заправка воздушных фильтров
- Назначение и взаимодействие приборов, узлов и деталей системы питания
- Устройство карбюраторов К-126Б, К-126Н, К-88А и К-22Г
- Карбюратор К-126Н двигателя АЗЛК-412
- Карбюратор К-22Г двигателя ГАЗ-51
- Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала
- Подача топлива к карбюратору