Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Парко-гаражное оборудование

Подъемно-осмотровое оборудование постов технического обслуживания

Для создания удобства при техническом обслуживании и облегчения труда используют подъемно-осмотровое оборудование, обеспечивающее удобство работы снизу автомобиля.

По расположению автомобиля относительно уровня пола поста все оборудование делят на две группы:

  1. оборудование, при котором автомобиль устанавливают на уровне пола — различные осмотровые канавы;
  2. оборудование, позволяющее поднимать весь автомобиль или его часть (переднюю или заднюю ось), — подъемники, тали, краны и домкраты.

Осмотровые канавы

На рисунке показаны различные осмотровые канавы. В зависимости от того, в какую сторону автомобили съезжают с канав, их делят на тупиковые и прямоточные (проездные).

Тупиковая канава занимает мало места, но не позволяет устанавливать сразу несколько автомобилей и организовывать техническое обслуживание поточным методом.


Осмотровые канавы

Осмотровые канавы

Осмотровые канавы:

а и б — узкие межколейные прямоточная и тупиковая; в — широкая тупиковая; г — поточная линия с осмотровой канавой и принудительным перемещением автомобиля;

1 — рельсовый путь; 2 — тележки для подъема автомобиля с опорами для переднего и заднего мостов; 3 — въездной трамплин; 4 — электротельфер; 5 — трос; 6 — толкающая тележка; 7 — подъемная горка; 8 — электромеханический подъемник; 9 — натяжное устройство.


Узкие межколейные прямоточные канавы допускают работу стоя только снизу, для подъема колес автомобиля необходимо иметь подъемник.

Узкая межколейная тупиковая канава имеет ширину 0,9 — 1,1 м и глубину около 1,2 м. Во избежание падения автомобиля в канаву по ее краям сделаны реборды. В стенах канавы устраивают ниши для размещения инструмента и осветительных приборов.

Широкую канаву оборудуют рельсами, по которым могут перемещаться тележки. Автомобиль, въехавший на канаву, устанавливают передним и задним мостами на тележки, и его колеса при этом вывешиваются.

Преимущества широких канав — хороший доступ ко всем механизмам автомобиля, возможность выполнения работ одновременно снизу и сбоку при постоянно поднятых колесах.

На рисунке показана поточная линия с осмотровой канавой и принудительным перемещением автомобиля. Канава имеет вдоль правой стороны реборду из двух швеллеров, являющуюся одновременно направляющей коробкой для толкающих тележек 5, соединенных между собой тросом 5.

Передвигает тележки и автомобиль на поточной линии электротельфер 4, помещенный в конце осмотровой канавы. При работе электротельфера упоры тележек нажимают кожухи полуосей (приводных валов) или подушки рессор ведущего моста и заставляют автомобиль перемещаться. После перемещения на следующий пост автомобиль останавливается, а тележки возвращаются в первоначальное положение.

Передние колеса автомобиля поднимает горка 7, задние колеса — подъемник 89 установленный в канаве.

По обеим сторонам канавы у каждого поста установлены верстаки, барабаны с самонаматывающимися шлангами для раздачи масел и воды, а также подведен сжатый воздух, что позволяет использовать пневматический инструмент, проверять и регулировать тормозную систему с пневматическим приводом при неработающем двигателе и накачивать шины.

В непосредственной близости от канавы расположены вспомогательные цехи, обеспечивающие все посты отремонтированными агрегатами, узлами, приборами и деталями.

На рисунке, а показан гидравлический подъемник. Он состоит из гидравлического цилиндра 9 с помещенным внутри поршнем со штоком 4. Подхватом 5 шток упирается в поднимаемую часть автомобиля. Цилиндр подъемника можно перемещать в поперечном направлении (относительно канавы) вместе с кареткой 12 по двум скалкам 2 для подъема мостов автомобиля, поставленного на канаву.


Гидравлический подъемник

Гидравлический подъемник

Гидравлический подъемник:

а — устройство подъемника осмотровой канавы; б — использование двух подъемников для вывешивания задней части автомобиля;

1 — каток; 2 — скалка; 3 — страхующий штырь; 4 — шток; 5 — подхват; 6 — гильза; 7 и 10 — направляющие; 8 — кран управления; 9 — гидравлический цилиндр; 11 — регулируемый упор; 12 — каретка.


Скалки с одной стороны опираются на наклонные регулируемые упоры 11, а другие концы скалок имеют катки установленные в направляющих 7, закрепленных в бетонированной стенке канавы, по которым подъемник может перемещаться вдоль канавы.

В средней части направляющих установлен кран 8 управления.

Продолжение цилиндра подъемника
— гильза 5, являющаяся опорой страхующего штыря 3, вставляемого водно из отверстий штока после вывешивания колеса. Подъемник приводится в действие при помощи электродвигателя мощностью 1 кет и эксцентрикового плунжерного насоса. От одного насоса могут работать два подъемника и более.

Подъемники предназначены для подъема автомобилей над полом, чтобы облегчить доступ к ним снизу. Наиболее распространены электромеханические, гидравлические и воздушно-гидравлические подъемники.


Схема электромеханического подъемника

Схема электромеханического подъемника

Схема электромеханического подъемника:

1 — электродвигатель;
2 — червячный редуктор;
3 — гайка;
4 — винт,
5 — платформа;
6 — тележка;
7 — домкрат;
8 — стойки.


Электромеханический подъемник состоит из платформы 5, подвешенной на четырех винтах 4, помещенных в гайках 3 стоек 8. Каждый винт приводится во вращение от электродвигателя 1 червячным редуктором 2.

Управляют подъемником двумя кнопками
— для опускания и подъема. В крайнем верхнем или нижнем положении платформа подъемника останавливается автоматически при помощи концевых выключателей, установленных на стойках 8.

Колеса на платформе вывешивают при помощи тележки 6 с двумя домкратами 7. Гидравлические и воздушно-гидравлические подъемники бывают одноплунжерные и двухплунжерные.


Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник:

а — разрез; б — механизм управления;

1 — корпус; 2 — плунжер; 3 — направляющий цилиндр; 4 — платформа; 5 — опорная колодка; 6 — маслопровод; 7 — перепускной клапан; 8 — трехходовой кран; 9 — манометр; 10 — редукционный клапан; 11 — масляный насос; 12 — электродвигатель; 13 — масляный бак; 14 — обратный клапан; 15 — сливная трубка.


Плунжер гидравлического подъемника поднимается под действием масла, нагнетаемого в подплунжерное пространство масляным насосом, а плунжер воздушно-гидравлического подъемника — под действием масла, подаваемого в подплунжерное пространство сжатым воздухом.

К недостаткам плунжерных подъемников можно отнести неудобство доступа ко многим узлам автомобиля, которые закрываются платформой подъемника. Более удобны в этом отношении электрические, четырехколонные, а также рычажные подъемники.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

21 июля 2011г.
Приборы для проверочно-регулировочных работ

Стетоскопом прослушивают двигатель с целью установления причины стука. Прибор состоит из стержня, корпуса с мембраной и двух трубок с наконечниками, стягиваемыми пружиной. Стетоскоп Стетоскоп: 1 — слуховые трубки; 2 — корпус с мембраной; 3 — стержень; 4 — наконечники. Компрессиметром определяют величину давления сжатия (компрессии) в цилиндрах двигателя. Компрессиметр состоит из манометра 2, укрепленного в…

20 июля 2011г.
Тали и тельферы

Для подъема тяжелых агрегатов с последующим их перемещением на определенное расстояние служат тали — блочные устройства, перемещаемые по подвесным двутавровым балкам. Тали имеют ручной привод для подъема и перемещения груза вдоль балок. Таль, у которой груз поднимают при помощи электродвигателя, называется тельфером. Включают и останавливают электродвигатель кнопками, смонтированными в коробке, укрепленной на гибком кабеле. Краны…

20 июля 2011г.
Оборудование для мойки автомобилей

Грузовые автомобили моют на эстакаде или моечной канаве сильной струей воды, подаваемой из водопроводной сети или из моечной машины. Полированные поверхности кузовов автобусов и легковых автомобилей чисто вымыть только струей воды не удается, так как на поверхности неизбежно остается тонкая пленка налета, удаляют которую щетками или обтирочными материалами. В большинстве грузовых автотранспортных предприятий автомобили моют…

20 июля 2011г.
Оборудование для смазки автомобиля

При техническом обслуживании автомобиля, для раздачи свежего и сбора отработанного масла применяют мерные кружки, маслораздаточные насосы и колонки, маслораздаточные установки для централизованной смазки, баки и стационарные сборники для отработанного масла. Поршневой переносный маслораздаточный насос имеет ручной привод. Переносный маслораздаточный насос Переносный маслораздаточный насос: 1 — сливная трубка; 2 — перепускные клапаны; 3 — поршень; 4…

20 июля 2011г.
Солидолонагнетатели

Рычажно-плунжерный солидолонагнетатель (шприц) предназначен для смазки подшипников вала водяного насоса и вентилятора, а также других узлов трения механизмов автомобиля, снабженных пресс-масленками. Рычажно-плунжерный солидоленатетатель Рычажно-плунжерный солидоленатетатель: А — отверстие; Б — полость; 1 — основной наконечник; 2 — шариковый клапан; 3 — корпус; 4 — плунжер; 5 — прокладка; 6 — рычаг; 7 — поршень; 8…

Top