Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Солидолонагнетатели

20 июля 2011г.

Рычажно-плунжерный солидолонагнетатель (шприц) предназначен для смазки подшипников вала водяного насоса и вентилятора, а также других узлов трения механизмов автомобиля, снабженных пресс-масленками.


Рычажно-плунжерный солидоленатетатель

Рычажно-плунжерный солидоленатетатель

Рычажно-плунжерный солидоленатетатель:

А — отверстие; Б — полость;

1 — основной наконечник; 2 — шариковый клапан; 3 — корпус; 4 — плунжер; 5 — прокладка; 6 — рычаг; 7 — поршень; 8 — цилиндр; 9 — шток; 10 — рукоятка; 11 — шпилька; 12 — пружина; 13 — дополнительный наконечник для смазки карданных шарниров.


Для подготовки шприца к работе нужно путем поворота ввести шпильку 11 штока 9 в прорезь поршня 7, нажать рукоятку 10 и установить наконечник 1 на пресс-масленку. При качании рычага 6 плунжер 4 движется возвратно-поступательно.

Когда плунжер поднимается, смазка за счет давления на рукоятку 10 подается из полости Б через отверстие А в пространство под плунжером. При опускании плунжера под действием давления смазки открывается шариковый клапан 2 и смазка через наконечник 1 поступает в пресс-масленку под давлением до 35 Мн/м2 (350 кгс/см2).

Для заправки шприца смазкой нужно вывинтить цилиндр 8 из корпуса 5, опустить его конец в смазку и, постепенно втягивая рукояткой поршень 7 в цилиндр, наполнить цилиндр смазкой.

Наиболее удобны для смазки деталей автомобиля через пресс-масленки приводные солидолонагнетатели.

Главная их часть — плунжерный насос высокого давления (как у ручных солидолонагнетателей), приводимый в действие пневматическим или электрическим двигателем, благодаря чему значительно облегчается труд смазчиков.


Пневматический солидолонагнетатель

Пневматический солидолонагнетатель

Пневматический солидолонагнетатель:

1 — бак; 2 — направляющий диск; 3 — поршень; 4 — болт-пробка; 5 — болт с захватами; 6 — манометр; 7 — маслоизмерительный стержень; 8 — заглушка; 9 — предохранительный клапан; 10 — трубка; 11 — золотниковый механизм; 12 и 14 — винты; 13 — распределительная диафрагма; 15 — пневматический двигатель; 16 — спускная игла-пробка; 17 — плунжерная пара; 18 — нагнетательный шариковый клапан; 19 — пробка; 20 — корпус высокого давления; 21 — пробка; 22 — сетчатый фильтр; 23 — запорный золотниковый клапан.


Пневматический солидолонагнетатель имеет объем резервуара 18 л и развивает давление смазки на выходе из пистолета до 38 Мн/м2 (380 кгс/см2) при давлении воздуха в подводящей магистрали 0,4 — 0,8 Мн/м2 (4 — 8 кгс/см2). Он состоит из бака 1, насоса с пневматическим двигателем 15 и раздаточного шланга с пистолетом.

Золотниковый механизм пневматического двигателя подает сжатый воздух попеременно в правую и левую полости цилиндра двигателя 15, заставляя его поршень с плунжером совершать возвратно-поступательное движение вправо и влево.

При движении плунжера вправо создается разрежение в гильзе и через открывшееся отверстие смазка заполняет гильзу плунжера.

При обратном движении плунжер нагнетает смазку через клапан 18 в раздаточный шланг и далее через пистолет в масленку смазываемых деталей. Отработавший воздух выходит наружу через отверстие, имеющееся снизу корпуса золотникового механизма.

Смазка из бака 1 к отверстию гильзы подается под давлением воздуха, поступающего по трубке 10 и действующего на поршень 3.

Для заполнения бака смазкой нужно снять крышку. Заправлять его можно также при помощи перекачивающего насоса через клапан 23.


Схема электромеханического солидолонагнетателя

Схема электромеханического солидолонагнетателя

Схема электромеханического солидолонагнетателя:

1 — редуктор; 2 — электродвигатель; 3 — спускная игла насоса; 4 — нагнетательный клапан; 5 — манометр; 6 — плунжер; 7 — гильза плунжера; 8 — толкатель; 9 — вал привода насоса; 10 — сальник; 11 — фильтр; 12 — шнек; 13 — мешалка; 14 — бункер; 15 — реле давления; 16 — плита основания.



У электромеханического солидолонагнетателя
электродвигатель 2 через шестеренчатый редуктор 1 вращает вал 9 привода насоса и шнек 12. Из бункера 14 смазка шнеком 12 через фильтр 11 подается в гильзу 7 плунжера насоса высокого давления. Плунжер 6 приводится в движение эксцентриком, установленным на валу 9, через толкатель 5. В исходное положение плунжер возвращает пружина.

Перемещаясь влево, плунжер 6 через нагнетательный клапан 4 подает смазку через шланг и раздаточный пистолет в пресс-масленку. Реле 15 давления автоматически включает и отключает электродвигатель при изменении величины давления смазки.

Пневматический пульверизатор служит для смазки листов рессор смесью масла для двигателя с коллоидным графитом.


Пневматический пульверизатор

Пневматический пульверизатор

Пневматический пульверизатор:

1 — шланг;
2 — клапан;
3 — внутренняя трубка;
4 — наружная трубка;
5 — сопло;
6 — трубка;
7 — бачок;
8 — рычаг.


Перед смазкой у автомобиля разгружают рессоры (поднимают под раму) и нажатием рычага 5 включают пульверизатор. Рычаг отжимает клапан 2, и сжатый воздух от компрессора по шлангу 1 поступает во внутреннюю трубку 3 и далее через сопло 5 выходит наружу.

В это время в наружной трубке 4 создается разрежение, под действием которого масляная смесь из бачка 7 по трубке 6 поступает в наружную трубку и по выходе из сопла распыливается струей воздуха и проникает в зазор между листами рессор.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 2 Average: 2.5]
Top