Сущность технического обслуживания
Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах и стендах.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке после определенного пробега или времени работы подвижного состава.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ делится на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
При изменении конструкции автомобилей и условий эксплуатации допускается для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Ежедневное техническое обслуживание включает общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Первое и второе технические обслуживания выполняют для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправности путем своевременного выполнения крепежных, контрольно-диагностических, смазочных, заправочных, электротехнических, регулировочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную…
В настоящее время для определения потребности и объема технического обслуживания и ремонта автомобилей, не разбирая их, широкое применение получило диагностирование специальным оборудованием и приборами. С этой целью в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания организуют посты или станции комплексной диагностики технического состояния автомобиля. На посту определяют: тяговую силу на ведущих колесах; действие тормозов; биение…
Улучшению качества технического обслуживания и повышению производительности труда способствуют хорошая организация труда и социалистическое соревнование. Передовые водители достигают высокого пробега автомобилей (до 500 тыс. км и более) без капитального ремонта. При этом автотранспортные предприятия экономят значительные средства на текущем ремонте автомобилей, на топливе, шинах и других материалах. Успешной работе водителей в значительной степени способствует социалистическое…