Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Техническое обслуживание автомобилей » Сущность технического обслуживания » Определение состояния автомобиля на постах диагностирования

Определение состояния автомобиля на постах диагностирования

15 июля 2011г.

В настоящее время для определения потребности и объема технического обслуживания и ремонта автомобилей, не разбирая их, широкое применение получило диагностирование специальным оборудованием и приборами. С этой целью в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания организуют посты или станции комплексной диагностики технического состояния автомобиля.

На посту определяют:

  • тяговую силу на ведущих колесах;
  • действие тормозов;
  • биение карданного вала;
  • правильность установки и работу приборов зажигания;
  • направление световых лучей фар;
  • давление, развиваемое топливным насосом;
  • расход топлива;
  • разрежение во впускном трубопроводе двигателя;
  • величину избыточного давления газов в картере двигателя и т. п.

Оборудование одной из таких станций показано на рисунках.


Схема станции диагностики

Схема станции диагностики

Схема станции диагностики:

1 — лебедка для закрепления автомобиля на барабанах; 2 — рама барабанов; 3 и 7 — барабаны для установки задних и передних колес автомобиля; 4 и 11 — электродвигатели; 5 — гидравлический цилиндр со штоком; 6 — трос для зацепления с передним бортом кузова при испытании гидравлического подъемника автомобиля-самосвала; 8 — экран для проверки света фар; 9 — гидравлический цилиндр; 10 и 16 — гидравлические насосы; 12 и 24 — трубопроводы; 13 и 26 — балки; 14 — передвижные салазки барабанов; 15 — вентиль гидравлического подъемника; 17 — бачок; 18 — вывод к тахометру; 19 — гидравлический тормоз; 20 — коробка передач; 21 — вывод на контрольный спидометр; 22 — храповая муфта; 23 и 25 — гидравлические подъемники.


Проверяемый автомобиль устанавливают на барабаны 3 и 7 и закрепляют тросом лебедки 1. На маслоналивную горловину надевают шланг от газового счетчика 6, расположенного на щитке приборов, затем подключают вакуум-манометр 2 и вакуумметр 1, устанавливают прибор для проверки системы зажигания и присоединяют шланг 16 к карбюратору для определения расхода топлива.


Щиток приборов станции диагностики

Щиток приборов станции диагностики

Щиток приборов станции диагностики:

1 — ртутный вакуумметр; 2 — вакуум-манометр; 3 и 9 — миллиамперметры; 4, 5 и 10 — манометры, показывающие тяговую силу на колесах; 6 — газовый счетчик; 7 — электрическая лампа; 8 — контрольный спидометр; 11 — трубопровод; 12 — тахометр; 13 — включатель; 14 — мерная колба; 15 — трехходовой кран; 16 — шланг; 17 — счетчик числа оборотов барабанов при торможении.


Затем пускают двигатель и определяют величину тяговой силы на колесах по манометрам 4, 5, 10, разрежение во впускном трубопроводе двигателя по вакуумметру 1, избыточное давление газов в картере по вакуум-манометру 2 и угол опережения зажигания. Сравнивая с эталонными приборами, расположенными на щитке приборов, показания спидометра и контрольно-измерительных приборов автомобиля, определяют их исправность. Установку фар проверяют по экрану 8.

Действие тормозов контролируют при включенных электродвигателях привода барабанов и нажатой тормозной педали. Состояние коробки передач и заднего моста определяют прослушиванием стетоскопом под нагрузкой и на холостом ходу. Пробуксовку сцепления определяют по разности чисел оборотов коленчатого вала двигателя и барабанов 3, затормаживаемых при помощи гидравлического тормоза 19. Величину биения карданного вала замеряют передвижным индикатором, располагаемым в осмотровой канаве.

Диагностирование позволяет точно и быстро устанавливать состояние автомобиля и потребность в техническом обслуживании и ремонте. Время проверки автомобиля на посту составляет 30 — 40 мин.

Система технического обслуживания в войсках

В Вооруженных Силах СССР применяют также планово-предупредительную систему технического обслуживания автомобилей.

В зависимости от периодичности и объема работ установлены следующие виды технического обслуживания:

  • контрольный осмотр перед выходом из парка; контрольный осмотр в пути (на привалах и остановках);
  • ежедневное техническое обслуживание, проводимое в конце работы по возвращении автомобиля в парк;
  • техническое обслуживание № 1, выполняемое через 1000 — 1200 км пробега;
  • техническое обслуживание № 2, проводимое через 5000 — 6000 км пробега;
  • сезонное техническое обслуживание, выполняемое дважды в год при сецподготовке автомобилей к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.

В полевых условиях (смотрите Средства технического обслуживания в полевых условиях) техническое обслуживание военных автомобилей производят при помощи подвижных средств: ВАРЭМ или МТО-АТ.
В стационарных условиях обслуживание выполняют на площадках и в пунктах технического обслуживания (ПТО) парков. На площадках производят ежедневное техническое обслуживание и контрольный осмотр перед выходом из парка, в ПТО — номерные и сезонное технические обслуживания автомобилей.

Контрольный осмотр перед выходом из парка, в пути и ежедневное техническое обслуживание производит водитель автомобиля, а номерные технические обслуживания выполняют специалисты ПТО с обязательным участием водителя автомобиля.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top